Вопросы на повторение

1. Приведите классификацию регистров.

2. Опишите сегменты для работы программы.


Тема 3. Построение.ЕХЕ и.СОМ программ с полным и упрощенным описанием сегментов

Лекция 3. Основные правила написания ассемблерных программ.
Структура.EXE и.COM программ с полным и упрощенным описанием сегментов.

План:

1. Основные правила написания ассемблерных программ

2. Структура.ЕХЕ программ

3. Структура.СОМ программ

4. Модели памяти. Структура.ЕХЕ и.СОМ программ с кратким описанием сегментов

5. Вопросы на повторение.

1. Основные правила написания ассемблерных программ

Минимальная единица текста программы, написанной на языке ассемблера — строка.

Ассемблер просматривает текст программы построчно сверху вниз.

Предложения ассемблера бывают трех типов:

1. директивы, являющиеся указанием транслятору ассемблера на выполнение некоторых действий. У директив нет аналогов в машинном представлении;

2. команды или инструкции, представляющие собой символические аналоги машинных команд.
В процессе трансляции инструкции ассемблера преобразуются в соответствующие команды системы команд микропроцессора;

3. строки комментариев, содержащие любые символы, в том числе и буквы русского алфавита.

Однострочные комментарии – начинающаяся с «;»

Mov AX, 5;число 5 запишется в АХ

Многострочные комментарии

COMMENT <Разделитель>

Текст комментария

<Разделитель>

COMMENT *

число 5 запишется в АХ

*

Идентификаторы

Имена данных могут включать латинские буквы, цифры (не в качестве первого знака имени) и некоторые специальные знаки, например, знаки подчеркивания (_), доллара ($) и коммерческого at (@). Регистр букв не имеет значения. Длину имени некоторые ассемблеры ограничивают (например, ассемблер MASM - 31 символом), другие – нет.

Директивы определения данных

Формат Функция   Формат Функция
[имя] DB значение определение байтов   [имя] DQ значение определение квадрослов
[имя] DW значение определение слов   [имя] DT значение определение 10 байтов
[имя] DD значение определение двойных слов      

Запись констант

В ассемблере есть два типа констант: простые и именованные.

Простые константы в свою очередь делятся на:

двоичные – в конце символ «b» (0001001b);

восьмеричные – в конце символ «q» (12q);

десятичные – в конце может быть символ «d» (10d или 10);

шестнадцатеричные – в конце символ «h»; не должна начинаться с буквы (А-F), в этом случае первым символом будет 0 (24h, 0Ah);

строка символов (‘Аищ12’ или “Аищ12”). В отличие от других компонент языка, строковые константы чувствительны к регистру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: