Замечено, что любой из четырех компонентов "бодрствующего" состояния влияет на все остальные. Выбор движения как основного средства самосовершенствования имеет следующие основания:
Нервная система занята преимущественно движением
Движение занимает нервную систему более, чем что-либо другое, потому что мы не можем ощущать, чувствовать или мыслить без разнообразных и сложных последовательностей движений, управляемых мозгом, направленных на поддержание тела в поле тяготения; в то же время мы должны знать, где мы находимся и в каком положении. Чтобы знать свое положение в поле тяготения по отношению к другим телам или чтобы изменить положение, мы используем ощущения, чувства и силу нашего мышления.
Полная вовлеченность всей нервной системы в бодрствующем состоянии - часть любого метода самосовершенствования, даже тех, которые, предположительно, имеют дело только с одним из четырех компонентов.
Качество движения легче различимо
Наше представление об организации тела в поле тяготения яснее и определеннее, чем относительно других компонентов. О движении мы знаем больше, чем о гневе, любви, ревности или даже о мысли. Относительно легче научиться определять качество движения, чем качество других факторов.
|
|
Опыт движения более богат
Все мы обладаем большим опытом движения и большей способностью к движению, чем к чувствованию или мышлению. Многие люди не отличают повышенную возбудимость от чувствительности, считают развитую чувствительность слабостью, подавляют беспокоящие их чувства и избегают ситуаций, в которых они могут возникнуть. Мышление также ограничивается многими людьми. Свободомыслие предполагается опасным для принятых норм поведения, не только в религии, но также в областях этики, экономики, морали, секса, искусств, политики и даже науки.