Проектируемый СЦ будет иметь ряд преимуществ перед конкурентами:
1. Эксклюзивность предоставляемой услуги по тюнингу внедорожников. Это будет выделять СЦ из общей массы компаний предоставляющих автосервисные услуги.
2. Магазин, специализирующийся на торговле запасными частями и специальными комплектами для внедорожников.
3. Удобство расположения СЦ для клиента.
4. Широкий перечень оказываемых услуг.
5. Гибкая система скидок постоянным клиентом.
Таблица 3.1 – Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг*
Модельный ряд | Год выпуска автомобилей | Количество автомобилей | Коэффициент самообслужи-вания, кс/о | Ёмкость рынка, шт. | Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурентами, шт. | Свободная доля рынка, шт. | |
% | шт. | ||||||
Honda | 1996-2012 | 0,04 | |||||
Audi | 1987-2012 | 0,15 | |||||
BMW | 1990-2012 | 0,07 | |||||
Ford, Chevrolet | 1991-2012 | 0,05 | |||||
Nissan | 1990-2012 | 0,07 | |||||
Mitsubishi, Subaru | 1991-2012 | 0,06 | |||||
Opel, Skoda | 1990-2012 | 0,08 | |||||
Toyota | 1992-2012 | 0,05 | |||||
Volkswagen | 1994-2012 | 0,04 | |||||
ВАЗ | 1970-2012 | 0,45 | |||||
BYD, Chery | 2000-2012 | 0,02 | |||||
Renault | 1991-2012 | 0,05 | |||||
Другие | 1976-2012 | 0,3 | |||||
Итого |
Примечание: *Данные, приведенные в таблице, являются вымышленными, и приведены только в качестве иллюстративного примера.
Технологическая часть
В этом разделе на основе анализа данных, выполненных в аналитической части, производится расчет и описание характеристик производственного процесса оказания услуг, потребность в оборудовании, ресурсах, проведении модернизации предприятия.
Разрабатывается планировка помещений СЦ и планировка производственного участка или рабочего поста, а также организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).
В зависимости от тематики ДП расчет СЦ производится в соответствии с таблицей 3.2. Методика расчета приводится ниже.