Организация местной работы на однопутном участке Е-К

4.1 Дать определение местной работы на участке.

4.2 Определение баланса порожних вагонов для каждой промежуточной станции.

Для того, чтобы определить недостаток и избыток порожних вагонов, необходимо выполнить баланс порожних вагонов по формуле:

Ир = Ивыг – Ип , (4.1)

где Ир - баланс порожних вагонов;

Ивыг – выгрузка вагонов;

Ип – погрузка вагонов.

Таблица 4.1 – Определение баланса порожних вагонов.

  Станция Погрузка Выгрузка Баланс порожних вагонов
чет. нечет. всего чет. нечет. всего избыток недостаток
п             - -
р             -  
с   -           -
т               -
ш -       -     -
Всего                

4.3 Составление „косой” таблицы суточной погрузки и выгрузки.

Таблица 4.2 - „ Косая ” таблица суточной погрузки и выгрузки на участке Е-К

  На Из Е п р с т ш К Итого Избыток
выгруз. чет. недостаток Е       5/4         -   27/4   -
  п                 -
р                 -
с -           6/9    
т             5/2    
ш             0/1    
выгруз.нечет, К -         -     -
  итого             22/12    
Недостаток - -   - - -      
  погрузка нечет.   погрузка четная избыток  

4.4 Построение диаграммы груженных и порожних вагонопотоков

На основе „косой” таблицы вагонопотоков составляем диаграмму местных вагонопотоков на участке Е-К.

Снизу на диаграмме показываем, как развозят и собирают вагоны по станциям участка Е-К в чётном направлении, а сверху в нечётном.

Знак «-» обозначает отцепку груженых вагонов от сборного поезда для выгрузки (числитель) и недостаток порожних вагонов для обеспечения погрузки станции (знаменатель). Знак «+» обозначает прицепку к сборному поезду груженых вагонов (числитель) и избыток порожних вагонов (знаменатель), что следует в соответствующем направлении согласно с заданием.

Вводим следующие обозначения:

п 1 - число гружёных и порожних вагонов следующих на участок под выгрузку и погрузку с нечётного направления;

п 2 - число гружёных и порожних вагонов, следующих на участок под выгрузку и погрузку с чётного направления;

п 3 - число погруженных и порожних вагонов, которые прибыли с промежуточных станций участка, после местной работы с ними в нечётном направлении;

п 4 - число погруженных и порожних вагонов, которые прибыли с промежуточных станций участка, после местной работы с ними в чётном направлении.


Диаграмму начинаем строить со станции Е в четном направлении для поезда 3402 или в нечетном направлении для поезда 3401 от станции К. Для каждого направления рассчитываем количество вагонов, которое может быть в поезде на следующем перегоне через вычитание и сложение прицепленных вагонов, отдельно погруженных и отдельно порожних. Следует помнить, что на каждой станции вагонов должно отправляться столько, сколько прибыло; то есть сумма отцепленных и сумма прицепленных вагонов должна быть одинакова.

                           
 
п 3 Е п 2
 
-5 +4 п -4 +5
 
-4 +7 р -5/4 +6
 
-8 +0 с -7 +6/9
 
-6 +6 т -7 +5/2
 
-0 +3 ш -4 +0/1
 
п 1 К п4


20 24 18 26 26 23

27/4 28/4 29 28/9 26/11 22/12

Четное

направление

Диаграмма 4.1 – Движение вагонопотоков по перегонам участка

 
 


20 26 23

27/4 28/9 22/12

Четное

направление

Диаграмма 4.2 - Движение вагонопотоков по перегонам участка с применением опорных промежуточных станций

4.5 Расчет количества сборных поездов на участке Е-К

Как видно из диаграмм, состав поезда по перегонам меняется и представляет собой сумму погруженных и порожних вагонов. Необходимое количество сборных поездов определяют в зависимости от фактического вагонопотока, длины приемоотправочных путей на промежуточных станциях.
Количество сборных поездов каждого направления рассчитываем по формуле:

Nсб = ; (4.2)

где n погр; – вагонопоток соответственно погруженных и порожних вагонов на перегоне;

- состав сборного поезда.

Расчёт количества сборных поездов при обслуживании поездом каждой промежуточной станции.

Чётное направление:

= 0,62 поезда

= 0,64 поезда

= 0,58 поезда

= 0,74 поезда

= 0,74 поезда

= 0,68 поезда

Нечётное направление:

= 0,46 поезда

= 0,52 поезда

= 0,52 поезда

= 0,36 поезда

= 0,48 поезда

= 0,4 поезда

Расчет количества сборных поездов при обслуживании поездом опорных промежуточных станций:

Четное направление:

= 0,62 поезда

= 0,74 поезда

= 0,68 поезда

Нечётное направление:

= 0,46 поезда

= 0,52 поезда

= 0,4 поезда

Согласно расчетам принимаем, что участок Е-К обслуживает одна пара сборных поездов.

4.6 Определение схемы прокладки сборных поездов на участке

Выбираем схему прокладки сборных поездов на участке, рассчитывая количество вагонов, которое прибывает и отправляется по каждой участковой станции.

Для этого рассмотрим три возможные схемы:


1) Сборный поезд проложен "воронкой" вниз:

п1 п4

К

п1 + п4 > п3 + п2

23 + 34 > 20 + 31

57>51

Е

п3 п2

2) Сборный поезд проложен "воронкой" вверх:

п4 п1

К

п1 + п4 < п3 + п2

23 + 34 < 20 + 31

57 < 51

Е

п2 п3

3) Скрещение сборных поездов на промежуточных станциях:

п1 п4

К

п1 + п4 = п3 + п2

23 + 34 = 20 + 31

57 = 51

Е

п2 п3

По расчету принимаем первую схему.

4.7 Построение плана-графика местной работы.


Для построения плана-графика местной работы участка принимаем, что сборный поезд проходит по всем заданным промежуточным станциям. Подача, уборка, перестановка вагонов, их прицепка и отцепка выполняется локомотивом сборного поезда.
Принимаем нормы стоянок сборного поезда на станциях (по исходным данным):
- если на станции есть отцепка или прицепка вагонов - 30 минут;
- если на станции есть отцепка и прицепка вагонов - 45 минут;

- при работе на опорных станциях - 25 минут.

Начинаем построение плана-графика с прокладки линии хода сборного поезда в соответствии с принятой схемой движения поездов. Над линией стоянки поездов на станциях показываем отцепку и прицепку вагонов (по диаграмме движения вагонопотоков). Следует помнить, что на станции не может быть меньше вагонов, чем нужно прицепить, и не может быть больше вагонов от наибольшей отцепки.

Прокладываем на плане-графике сборные поезда двумя вариантами:
а) с работой на каждой промежуточной станции;
б) с работой на опорных промежуточных станциях.

4.8 Расчет простоя местных вагонов

Средний простой местного вагона рассчитываем по формуле:

, (ч) (4.3)

где Σ Ваг-ч - вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях участка;
(Σ по графе 9 таблицы 4.3).
Σ Uм - общее число погруженных и порожних местных вагонов.

Средний простой вагона под одной грузовой операцией рассчитываем по формуле:

, (ч) (4.4)

- общее число грузовых операций, выполненных со всеми местными вагонами (Σ по графе 10 таблицы 4.3).

Коэффициент сдвоенных операций рассчитываем по формуле:

, (4.5)

Все расчеты сводим в таблицу 4.3 - 4.4:

Таблица 4.3 - Расчет простоя вагонов на промежуточных станциях участка

Наименование станций Найменування станцій Номер поезда прибытия Время прибытия Количество отцепленных вагонов Номер поезда отправления Время отправления Количество прицепленных вагон в,оввагонов Простой вагонов на станции, час Вагоно-часы простоя Количество грузовых операций Коэффициент сдвоенных операций Средний простой местного вагона Средний простой вагона под одной грузовой операцией
                         
п   5,24 9,25 -5 -4   10,10 6,09 +5 +4 4,76 20,73 23,8 82,92        
    -9     +9   106,72   2,0 11,85 5,92
р   10,31 4,17 -5/4 -4   5,02 11,16 11,16 +7 +2 +4 18,51 24,75 6,98 129,57 49,5 27,92        
    -9/4     +13   206,99   1,6 15,92 9.4
с   11,39 3,26 -7 -8   12,24 12,24 +6/1 +0/8 24,75 8,96 173,25 71,68        
    -15     +6/9   244,93   1,4 16,32 11,66
т   2,15 12,51 -6 -7   13,36 3,00 13,36 +5/1 +6 +0/1 11,35 14,15 24,75 68,1 84,9 24,75        
    -13     +13   177,75   1,9 13,67 7,4
  ш   13,56 -4   1,23 14,41 +3 11,45 24,75 34,35 24,75        
+0/1
    -4     +3/1   59,1   1,75 14,77 8,41
всего 795,49  

Таблица 4.4- Расчет простоя вагонов на опорных промежуточных станциях участка

Наименование станций Номер поезда прибытия Время прибытия Количество отцепленных вагонов Номер поезда отправления Время отправления Количество прицепленных вагонов Простой вагонов на станции, час Вагоно-часы простоя Количество грузовых операций Коэффициент сдвоенных операций Средний простой местного вагона Средний простой вагона под одной грузовой операцией
                         
р   6,10 2,03 -16/4 -17   2,28 6,35 6,35 +11 +0/9 +17 20,3 24,41 4,53 223,3 219,69 77,01        
    -33/4     +28/9       1,6 14,05 8,52
т   7,23 0,53 -11 -6   1,18 7,48 4,48 +9 +0/2 +5/1 17,91 24,41 6,91 161,19 48,82 41,46        
    -17     +14/3   251,47   1,8 14,79 8,11
всего 771,47  

После расчета вагоно-часов простоя выбираем вариант, где простой вагонов наименьший. В данном случае это второй вариант.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: