4.1 Дать определение местной работы на участке.
4.2 Определение баланса порожних вагонов для каждой промежуточной станции.
Для того, чтобы определить недостаток и избыток порожних вагонов, необходимо выполнить баланс порожних вагонов по формуле:
Ир = Ивыг – Ип , (4.1)
где Ир - баланс порожних вагонов;
Ивыг – выгрузка вагонов;
Ип – погрузка вагонов.
Таблица 4.1 – Определение баланса порожних вагонов.
Станция | Погрузка | Выгрузка | Баланс порожних вагонов | |||||
чет. | нечет. | всего | чет. | нечет. | всего | избыток | недостаток | |
п | - | - | ||||||
р | - | |||||||
с | - | - | ||||||
т | - | |||||||
ш | - | - | - | |||||
Всего |
4.3 Составление „косой” таблицы суточной погрузки и выгрузки.
Таблица 4.2 - „ Косая ” таблица суточной погрузки и выгрузки на участке Е-К
На Из | Е | п | р | с | т | ш | К | Итого | Избыток | |
выгруз. чет. недостаток | Е | 5/4 | - | 27/4 | - | |||||
п | - | |||||||||
р | - | |||||||||
с | - | 6/9 | ||||||||
т | 5/2 | |||||||||
ш | 0/1 | |||||||||
выгруз.нечет, | К | - | - | - | ||||||
итого | 22/12 | |||||||||
Недостаток | - | - | - | - | - | |||||
погрузка нечет. | погрузка четная избыток |
4.4 Построение диаграммы груженных и порожних вагонопотоков
|
|
На основе „косой” таблицы вагонопотоков составляем диаграмму местных вагонопотоков на участке Е-К.
Снизу на диаграмме показываем, как развозят и собирают вагоны по станциям участка Е-К в чётном направлении, а сверху в нечётном.
Знак «-» обозначает отцепку груженых вагонов от сборного поезда для выгрузки (числитель) и недостаток порожних вагонов для обеспечения погрузки станции (знаменатель). Знак «+» обозначает прицепку к сборному поезду груженых вагонов (числитель) и избыток порожних вагонов (знаменатель), что следует в соответствующем направлении согласно с заданием.
Вводим следующие обозначения:
п 1 - число гружёных и порожних вагонов следующих на участок под выгрузку и погрузку с нечётного направления;
п 2 - число гружёных и порожних вагонов, следующих на участок под выгрузку и погрузку с чётного направления;
п 3 - число погруженных и порожних вагонов, которые прибыли с промежуточных станций участка, после местной работы с ними в нечётном направлении;
п 4 - число погруженных и порожних вагонов, которые прибыли с промежуточных станций участка, после местной работы с ними в чётном направлении.
|
|
Диаграмму начинаем строить со станции Е в четном направлении для поезда 3402 или в нечетном направлении для поезда 3401 от станции К. Для каждого направления рассчитываем количество вагонов, которое может быть в поезде на следующем перегоне через вычитание и сложение прицепленных вагонов, отдельно погруженных и отдельно порожних. Следует помнить, что на каждой станции вагонов должно отправляться столько, сколько прибыло; то есть сумма отцепленных и сумма прицепленных вагонов должна быть одинакова.
|
|
|
|
|
|
|
20 24 18 26 26 23
27/4 28/4 29 28/9 26/11 22/12
Четное
направление
Диаграмма 4.1 – Движение вагонопотоков по перегонам участка
20 26 23
27/4 28/9 22/12
Четное
направление
Диаграмма 4.2 - Движение вагонопотоков по перегонам участка с применением опорных промежуточных станций
4.5 Расчет количества сборных поездов на участке Е-К
Как видно из диаграмм, состав поезда по перегонам меняется и представляет собой сумму погруженных и порожних вагонов. Необходимое количество сборных поездов определяют в зависимости от фактического вагонопотока, длины приемоотправочных путей на промежуточных станциях.
Количество сборных поездов каждого направления рассчитываем по формуле:
Nсб = ; (4.2)
где n погр; – вагонопоток соответственно погруженных и порожних вагонов на перегоне;
- состав сборного поезда.
Расчёт количества сборных поездов при обслуживании поездом каждой промежуточной станции.
Чётное направление:
= 0,62 поезда
= 0,64 поезда
= 0,58 поезда
= 0,74 поезда
= 0,74 поезда
= 0,68 поезда
Нечётное направление:
= 0,46 поезда
= 0,52 поезда
= 0,52 поезда
= 0,36 поезда
= 0,48 поезда
= 0,4 поезда
Расчет количества сборных поездов при обслуживании поездом опорных промежуточных станций:
Четное направление:
= 0,62 поезда
= 0,74 поезда
= 0,68 поезда
Нечётное направление:
= 0,46 поезда
= 0,52 поезда
= 0,4 поезда
Согласно расчетам принимаем, что участок Е-К обслуживает одна пара сборных поездов.
4.6 Определение схемы прокладки сборных поездов на участке
Выбираем схему прокладки сборных поездов на участке, рассчитывая количество вагонов, которое прибывает и отправляется по каждой участковой станции.
Для этого рассмотрим три возможные схемы:
1) Сборный поезд проложен "воронкой" вниз:
п1 п4
К
п1 + п4 > п3 + п2
23 + 34 > 20 + 31
57>51
Е
п3 п2
2) Сборный поезд проложен "воронкой" вверх:
п4 п1
К
п1 + п4 < п3 + п2
23 + 34 < 20 + 31
57 < 51
Е
п2 п3
3) Скрещение сборных поездов на промежуточных станциях:
п1 п4
К
п1 + п4 = п3 + п2
23 + 34 = 20 + 31
57 = 51
Е
п2 п3
По расчету принимаем первую схему.
4.7 Построение плана-графика местной работы.
Для построения плана-графика местной работы участка принимаем, что сборный поезд проходит по всем заданным промежуточным станциям. Подача, уборка, перестановка вагонов, их прицепка и отцепка выполняется локомотивом сборного поезда.
Принимаем нормы стоянок сборного поезда на станциях (по исходным данным):
- если на станции есть отцепка или прицепка вагонов - 30 минут;
- если на станции есть отцепка и прицепка вагонов - 45 минут;
- при работе на опорных станциях - 25 минут.
Начинаем построение плана-графика с прокладки линии хода сборного поезда в соответствии с принятой схемой движения поездов. Над линией стоянки поездов на станциях показываем отцепку и прицепку вагонов (по диаграмме движения вагонопотоков). Следует помнить, что на станции не может быть меньше вагонов, чем нужно прицепить, и не может быть больше вагонов от наибольшей отцепки.
|
|
Прокладываем на плане-графике сборные поезда двумя вариантами:
а) с работой на каждой промежуточной станции;
б) с работой на опорных промежуточных станциях.
4.8 Расчет простоя местных вагонов
Средний простой местного вагона рассчитываем по формуле:
, (ч) (4.3)
где Σ Ваг-ч - вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях участка;
(Σ по графе 9 таблицы 4.3).
Σ Uм - общее число погруженных и порожних местных вагонов.
Средний простой вагона под одной грузовой операцией рассчитываем по формуле:
, (ч) (4.4)
- общее число грузовых операций, выполненных со всеми местными вагонами (Σ по графе 10 таблицы 4.3).
Коэффициент сдвоенных операций рассчитываем по формуле:
, (4.5)
Все расчеты сводим в таблицу 4.3 - 4.4:
Таблица 4.3 - Расчет простоя вагонов на промежуточных станциях участка
Наименование станций Найменування станцій | Номер поезда прибытия | Время прибытия | Количество отцепленных вагонов | Номер поезда отправления | Время отправления | Количество прицепленных вагон в,оввагонов | Простой вагонов на станции, час | Вагоно-часы простоя | Количество грузовых операций | Коэффициент сдвоенных операций | Средний простой местного вагона | Средний простой вагона под одной грузовой операцией |
п | 5,24 9,25 | -5 -4 | 10,10 6,09 | +5 +4 | 4,76 20,73 | 23,8 82,92 | ||||||
-9 | +9 | 106,72 | 2,0 | 11,85 | 5,92 | |||||||
р | 10,31 4,17 | -5/4 -4 | 5,02 11,16 11,16 | +7 +2 +4 | 18,51 24,75 6,98 | 129,57 49,5 27,92 | ||||||
-9/4 | +13 | 206,99 | 1,6 | 15,92 | 9.4 | |||||||
с | 11,39 3,26 | -7 -8 | 12,24 12,24 | +6/1 +0/8 | 24,75 8,96 | 173,25 71,68 | ||||||
-15 | +6/9 | 244,93 | 1,4 | 16,32 | 11,66 | |||||||
т | 2,15 12,51 | -6 -7 | 13,36 3,00 13,36 | +5/1 +6 +0/1 | 11,35 14,15 24,75 | 68,1 84,9 24,75 | ||||||
-13 | +13 | 177,75 | 1,9 | 13,67 | 7,4 | |||||||
ш | 13,56 | -4 | 1,23 14,41 | +3 | 11,45 24,75 | 34,35 24,75 | ||||||
+0/1 | ||||||||||||
-4 | +3/1 | 59,1 | 1,75 | 14,77 | 8,41 | |||||||
всего | 795,49 |
Таблица 4.4- Расчет простоя вагонов на опорных промежуточных станциях участка
|
|
Наименование станций | Номер поезда прибытия | Время прибытия | Количество отцепленных вагонов | Номер поезда отправления | Время отправления | Количество прицепленных вагонов | Простой вагонов на станции, час | Вагоно-часы простоя | Количество грузовых операций | Коэффициент сдвоенных операций | Средний простой местного вагона | Средний простой вагона под одной грузовой операцией |
р | 6,10 2,03 | -16/4 -17 | 2,28 6,35 6,35 | +11 +0/9 +17 | 20,3 24,41 4,53 | 223,3 219,69 77,01 | ||||||
-33/4 | +28/9 | 1,6 | 14,05 | 8,52 | ||||||||
т | 7,23 0,53 | -11 -6 | 1,18 7,48 4,48 | +9 +0/2 +5/1 | 17,91 24,41 6,91 | 161,19 48,82 41,46 | ||||||
-17 | +14/3 | 251,47 | 1,8 | 14,79 | 8,11 | |||||||
всего | 771,47 |
После расчета вагоно-часов простоя выбираем вариант, где простой вагонов наименьший. В данном случае это второй вариант.