Методичні рекомендації
до виконання курсового проекту на тему:
«ОРГАНІЗАЦІЯ РУХУ ПОЇЗДІВ НА ДІЛЬНИЦЯХ ДИРЕКЦІЇ ЗАЛІЗНИЧНИХ ПЕРЕВЕЗЕНЬ»
для студентів спеціальності 5.07010103
“Організація перевезень і управління
на залізничному транспорті ”
Розробив
викладач вищої категорії
Заяць Н.М.
Сімферополь
Содержание пояснительной записки
Введение
1.Технико-эксплутационная характеристика участков дирекции железнодорожных перевозок.
2.Расчёт станционных и межпоездных интервалов
3.Расчёт пропускной способности участков дирекции железнодорожных перевозок.
4. Организация местной работы на однопутном участке Е-К.
5.Составление графика движения поездов и расчёт его показателей
6.Мероприятия по обеспечению безопасности движения
поездов на участках дирекции железнодорожных перевозок,
охране труда и окружающей среды
Заключение
Список использованной литературы
Графическая часть
Лист 1. План-график местной работы однопутного участка
Лист 2. График движения поездов на участках дирекции железнодорожных перевозок
Введение
В этом разделе отображается значение железных дорог в экономике нашей страны, излагаются основные задачи, поставленные перед железнодорожным транспортом, значение графика движения поездов в работе транспорта, указываются требования ПТЭ к графику движения, а также задачи курсового проекта.
Технико-эксплуатационная характеристика участков дирекции железнодорожных перевозок
Дается описание технического оснащения дирекции (число участков, входящих в дирекцию, их протяженность, количество путей на перегонах, средства сигнализации и связи, виды тяги поездов, наличие участковых и промежуточных станций, способ управления стрелочными переводами и сигналами на станциях).
Приводится характеристика объема работ, выполняемых дирекцией (число грузовых и пассажирских поездов, в том числе по категориям, размер погрузки и выгрузки для промежуточных станций участка Е-К).
Расчет станционных и межпоездных интервалов
2.1 Расчет интервала скрещения поездов
2.1.1 Дать определение интервала скрещения поездов
2.1.2 Графическое изображение интервала скрещения поездов:
2001

τс
2002 2001
2.1.3 Схема расположения поездов при данном интервале:
2002

![]() | |||
![]() | |||
2.1.4 График расчета интервала скрещения поездов τс :
| Операции | Время, мин | |
| на операцию | 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 | |
| Контроль дежурным по станции прохождения поезда № 2002 | 0,1 | |
| Переговоры между дежурными соседних станций о движении поездов | 0,1 | |
| Приготовление маршрута отправления поезду № 2001 | 0,15 | |
| Открытие выходного сигнала поезду № 2001 | 0,05 | |
| Восприятие машинистом показания открытого сигнала и приведение поезда в движение | 0,2 | |
| Продолжительность интервала скрещения поездов | 0,6 |
Принимаем продолжительность интервала скрещения τс = 1 минута.
2.2 Расчёт интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений.
2.2.1 Дать определение интервала неодновременного прибытия поездов.
2.2.2 Графическое изображение интервала неодновременного прибытия поездов.
2001
τнп

![]() |
2002 2001
Расчёт делаем для случая, когда один из поездов должен проследовать станцию без остановки.
2.2.3 Схема расположения поездов при данном интервале:

![]() |
входной 2002
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
2001 ℓвх ℓт ℓв 0,5ℓп
Lпр
2.2.4 Определяем время проследования поездом расстояния Lпр по формуле:
tпр= 0,06
+ tв , хв. (2.1)
Lпр = ℓвх + ℓт + 0,5ℓп , м (2.2)
где ℓп – длина поезда, м;
ℓвх - расстояние от входного сигнала до оси станции или наоборот, м;
ℓт - длина тормозного пути, м;
Vср - средняя скорость движения поездов, км/ч;
tв - время на восприятие машинистом сигнала предупредительного светофора; tв = 0,05 мин
2.2.5 График операций интервала неодновременного прибытия поездов:
| Операции | Время, мин | ||||
| на операцию | 1 2 3 4 | ||||
| Контроль дежурным по станции прибытия поезда №2001 в полном составе | 0,1 | | |||
| Переговоры о движении поездов между дежурными по соседним станциям | 0,1 | | |||
| Приготовление маршрута проследования поезду № 2002 | 0,15 | | |||
| Открытие выходного сигнала поезду №2002 | 0,05 | | |||
| Проследование поездом №2002 расстояния Lпр | | | |||
| Продолжительность интервала | |
Принимаем продолжительность интервала неодновременного прибытия поездов τнп = … минут.
2.3 Расчёт интервала попутного следования поездов
Интервал попутного следования поездов рассчитываем для линий, оборудованных полуавтоматической блокировкой.
2.3.1 Дать определение интервала попутного следования поездов
2.3.2 Графическое изображение интервала попутного следования поездов в случае безостановочного пропуска обоих поездов через раздельные пункты.
2002 2004
ст.Р
τпс

ст. П
2.3.3 Схема расположения поездов при данном интервале:
![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||
2004 2002
Е ст.П ст.Р

0,5 ℓп ℓв ℓт ℓвх 0,5 ℓп
![]() | |||
![]() | |||
Lпр
2.3.4 Определяем время проследования поездом расстояния Lпр по формуле:
tпр= 0,06
+ tв , хв. (2.3)
Lпр = ℓвх + ℓт + 0,5ℓп , м (2.4)
2.3.5 График операций для определения интервала попутного следования поездов:
| Операции | Время, мин | ||||
| на операцию | 1 2 3 4 | ||||
| Контроль дежурным по станции Р порядка проследования поезда № 2002 | 0,2 | | | ||
| Переговоры о движении поездов между дежурными соседних станций | 0,2 | | |||
| Приготовление маршрута проследования поезда № 2004 по станции П | 0,15 | | |||
| Открытие выходного сигнала поезду № 2004 по станции П | 0,05 | | | ||
| Проследование поездом № 2004 расстояния Lпр | | | |||
| Продолжительность интервала | | |
Принимаем продолжительность интервала попутного следования поездов без остановки по станциям τпс = … минут. Продолжительность интервала попутного следования при отправлении другого поезда после остановки не рассчитываем, а принимаем равным 1 минуте.
2.4 Расчет межпоездного интервала
Расчет межпоездного интервала - интервала в пакете выполняется для двухпутного участка Е-Д.
2.4.1 Дать определение межпоездного интервала
2.4.2 На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией рассматриваем три случая движения поездов в пакете:
а) движение на зелёный огонь, при котором поезда, которые идут друг за другом, разграничиваются не меньше, чем тремя блок-участками:
2004 2002


зел зел желт крас
0,5 ℓп ℓ′блℓ′′бл ℓ′′′бл 0,5 ℓп
Lр
Определяем время проследования поездом расстояния Lр по формуле: І = 0,06
; (2.5)
Lр = ℓ′бл+ ℓ′′бл + ℓ′′′бл+ ℓп, (2.6)
где ℓ′бл, ℓ′′бл, ℓ′′′бл – длина блок-участков.
б) движение на жёлтый огонь (под зелёный), при котором поезда, которые идут друг за другом, разграничиваются двумя блок-участками:
![]() |
2004 2002
![]() |

Ж-З К-Ж К
0,5ℓп ℓв ℓ′бл ℓ′′бл 0,5ℓп
Lр
Определяем время проследования поездом расстояния Lр по формуле:
І = 0,06
; (2.7)
Lр = ℓп + ℓ′бл + ℓ′′бл (2.8)
в) движение под жёлтый огонь, при котором поезда, которые идут друг за другом, разграничиваются блок-участком и длиной тормозного пути:
2004 2002
![]() |

К-Ж К
0,5ℓп ℓв ℓт ℓ′бл 0,5ℓп
Lр
Определяем время проследования поездом расстояния Lр по формуле:
І = 0,06
; (2.9)
Lр = ℓп + ℓ′бл + ℓт (2.10)
За расчётный интервал принимаем наибольший І = … минут, так как интервал между поездами в пакете должен быть таким, чтоб поезд который идёт за ним не снижал скорость из-за несвоевременного освобождения блок-участка поездом идущим впереди.


0,1
0,6 


















