Компетенции, на формирование которых оказывает влияние изучение учебной дисциплины

Материал

Для подготовки студентов института «открытого образования»

По предмету

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ

для бакалавров по направлению подготовки

081100 «Государственное и муниципальное управление»

Содержание:

1. Программа учебной дисциплины

2. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине

3. «информационные технологии в управлении»

4. Конспект лекций

5. Лабораторные работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ

для бакалавров по направлению подготовки

081100 «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, очно-заочная

Москва – 2013

УДК, Авторский знак

Библиографическое описание издания

Составитель(и)

к.т.н., доцент

Ю.В. Аксенов

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР

Заведующий кафедрой

Государственного и муниципального управления

д.э.н., профессор В.Б. Зотов

Обсуждена

на заседании кафедры

Государственного и муниципального управления

Протокол от «04 марта» 2013 г. №

1. Цели освоения дисциплины:

Обеспечить необходимый уровень владения современными информационными технологиями для решения задач профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления.

Место дисциплины (модуля) в структуре ООП

Дисциплина “ Информационные технологии в управлении” является составной частью блока специальных дисциплин учебного плана в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования по квалификации (степень) выпускника – бакалавр. Она относится к базовой части общенаучного цикла (ОК-4, ОК-8, ПК-5, ПК-17, ПК-18, ПК-23, ПК-26, ПК-27, ПК-46).

Дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Высшая математика», «Статистика».

Компетенции, на формирование которых оказывает влияние изучение учебной дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Наименование компетенции
ОК-4 владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК-8 владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ПК-5 способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
ПК-17 умением обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления
ПК-18 умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти
ПК-23 способностью адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления
ПК-26 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
ПК-27 владением технологиями защиты информации
ПК-46 способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы)

Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;

- информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;

- сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;

- участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций;

- защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;

- технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской и государственной гражданской и муниципальной службы).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные математические методы и модели принятия решений;

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

- структуру, принципы работы и основные возможности электронно- вычислительной машины (ЭВМ).

Уметь:

- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно- управленческих моделей;

- применять информационные технологии для решения управленческих задач.

Владеть:

- пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)Информационные технологии в управлении.

         
Раздел и тема программы Всего Лекции Самостоя-тельные занятия Формы текущего контроля успеваемости и аттестации
1-ый год 2-ой год 1-ый год 2-ой год
Введение: федеральные целевые программы информатизации.            
Тема 1. Информационные технологии управления, основные понятия, состав и классификация.            
Тема 2 Информационные систем (ИС) управления ERP, CRM, Экспертные, Информационно-справочные, Системы электронного документооборота (СЭД), Географические (геоинформационные) ИС.            
Тема 3. Основные этапы создания ИС. Экономическая эффективность внедрения ИС.            
Тема 4. «Электронное» правительство РФ, государственная автоматизированная информационная система «Управление»            
Тема 5. Информационно-коммуникационные сети.            
Тема 6. Интернет технологии в системе обработки данных.            
Тема 7. Комплексная защита информационных систем.            
Курсовой проект, 5-ий семестр            
Объём работы студента            
Форма промежуточной аттестации за 4-ий семестр- зачет            
Форма промежуточной аттестации за 5-ий семестр - экзамен            
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: