Введение.
Направления развития информационных технологий в сфере государственного и муниципального управления и основные документы, определяющие направления развития и планы реализации конкретных задач. Зачем нужны информационные технологии в органах государственного управления, почему линейным руководителям нужно лучше разбираться в вопросах информационно-аналитических технологий.
Тема 1. Информационные технологии управления, основные понятия, структура, состав и классификация.
Понятие информационной технологии управления их состав и классификация. Особенности административного региона и муниципального образования как объекта информационного обслуживания. Определение информационной технологии управления. Влияние информационных технологий управления на организационную структуру предприятия.
Контрольные вопросы
1. Определение: информационные технологии управления (ИТУ).
2. Современное представление, состав и классификация ИТУ.
3. Каковы основные направления развития информационных текхнологий управления в государственных и муниципальных системах управления.
|
|
4. Влияние информационных технологий управления на организационную структуру предприятия.
Тема 2.
Информационные систем (ИС) управления ERP, CRM, Экспертные, Информационно-справочные, Системы электронного документооборота (СЭД), Географические (геоинформационные) ИС.
Общие понятия ИС; Структура и состав комплекса технических и программных средств ИС;Организационно-методическое обеспечение ИС; Современные операционные системы; Базы данных, модели организации, системы управления базами данных; Способы обработки данных: централизованная и децентрализованная; Администрирование баз данных; Понятия о классификаторах технико-экономической информации; Локальные информационные системы; Назначение, области применения и особенности структуры информационных систем класса ERP, CRM, Экспертные, Информационно-справочные, Системы электронного документооборота (СЭД), Географические (геоинформационные) ИС; Автоматизированные рабочие места; Современные концепции создания информационных систем управления.
Контрольные вопросы
1. Определение ИС и их классификация.
2. Декомпозиция ИС (основные типы подсистем).
3. Какие задачи решаются функциональными подсистемами.
4. Состав технических средств ИС.
5. Состав программных средств ИС.
6. Организационно-методическое обеспечение ИС.
7. Базы данных, модели их организации.
8. Система управления базами данных.
9. Функции администратора базы данных.
10. Понятие централизованной и децентрализованной обработки данных.
11. Системы электронного документооборота (СЭД).
12. Географические (геоинформационные) ИС.
13. ИС класса ERP.
14. ИС класса CRM.
15. Характерные признаки экспертных систем, понятие базы знаний.
16. Информационно-справочные ИС.
17. Современные концепции создания информационных систем управления.