Параметры для расчетов

  Транспортная схема 1. 2. 3.
  Порт перевалки      
Расстояние морем, L, миль        
Скорость хода судна, v, узлы        
Контейнеровместимость судна, Wк ДФЭ        
Число портейнеров, nкр, ед.        
                 

Возможно, что в транспортной схеме предусматривается несколько портов перевалки. Тогда стояночное время должно включать время нахождения груза в каждом порту с учетом времени ожидания подхода судна на смежной линии.

Согласно многих расписаний движения контейнеровозов на существующих линиях стояночное время в портах обычно не превышает 3-х суток.

2.1.2. Срок морской доставки (Тмор) включает ходовое время перехода судна из порта отправления в порт перевалки:

Тмор = tх = L / (Кv*v), сут,(3)

Ходовое время можно исчислять согласно опубликованного расписания движения контейнеровозов на действующих линиях, как время между отходом судна из порта отправления и приходом судна в порт назначения.

Следует учитывать время хранения контейнеров в промежуточных портах перевалки при ожидании подхода судна на смежной контейнерной линии.

2.1.3. Время нахождения контейнеров в порту перевалки (Тпорт-перев) определяется суммированием: 1) времени выгрузки контейнеров с судна на терминал (Тразгр), 2) времени оформления документов (Тоформ = 1÷2 суток), 3) времени таможенного досмотра (Ттамож – до 5 суток) и 4) времени хранения контейнеров порту (Тхран). Время хранения в порту в ряде случаев может отсутствовать.

Тпорт= Тразгр + Тоформ + Ттамож + Тхран, сут. (4)

Тразгр = (Wк / Мв2 nкр2)+ tвсп2,, сут.

2.1.4. Срок нахождения контейнеров на железной дороге включается: 1) время передачи контейнеров на железную дорогу (0,5÷1,0 сут), 2) время погрузки контейнеров на фитинговые платформы, 3) времени формирования маршрутного состава на сортировочной припортовой станции (0,5÷1,0 сут), 4) ходовое время перевозки до конечного пункта доставки (Тход.жд) с учетом особенностей различных стран и регионов, 5) время пересечения государственных границ на железнодорожных ППП (1,0÷1,5 сут), если таковое есть:

Тжд = Тперед + Тпогр + Тформ + Тход.жд + Тппп, сут. (5)

Тход.жд = (R / Vжд, сут), сут.

Время погрузки одного контейнера на платформу по одной технологической линии может составлять 0,25÷0,4 часа. Контейнеровместимость железнодорожного состава обычно составляет 180÷250 ДФЭ.

Ходовое время на Российских железных дорогах определяются исходя из средней скорости движения поездов, равной 40÷50 км/час или 1000÷1200 км в сутки. На зарубежных дорогах скорость может быть иной.

Время доставки контейнеров по железным дорогам необходимо определить для перевозки всей судовой партии, доставленной судном в порт перевалки. Поэтому время, определенное по формуле (5) следует умножить на число поездов.

2.1.5. Время доставки контейнеров автомобильным транспортом следует определять как время, за которое можно перевести всю судовую партию контейнеров из порта назначения до конечного пункта доставки.

Это время будет исчисляться:

Тавто = (Кнп tпогр Wк / 2 nтл) + tход + tвыгр + tпер, сут, (6)

где Кнп – коэффициент непроизводительных работ (1,2 ÷ 1,3);

tпогр – время погрузки и закрепления контейнера на автомобиле (15 ÷ 20 минут);

nтл – число технологических линий при загрузке автомобилей;

tход – ходовое время ездки автомобиля;

tвыгр – время выгрузки контейнеров;

tпер – время перерывов в работе смен.

Следует принять, что один автоконтейнеровоз перевозит 2 ед. ДФЭ.

2.1.6. Общий срок доставки

Окончательные результаты расчетов времени доставки следует представить в таблице 4.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: