Варианты транспортных схем | Расстояния в границах стран | ||
по железной дороге, км | по автомобильным дорогам, км | Всего, км | |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
2. Выбор оптимального варианта
Транспортной схемы
Для выбора оптимального варианта транспортной схемы используют следующие критерии:
– срок доставки партии контейнеров;
– величина сквозной тарифной ставки;
– дополнительные критерии (число перевалок в морских портах и пересечений госграниц, ширина железнодорожной колеи, прохождение судном каналов, риски не выполнения сроков, надежность доставки, сохранность грузов и т.п.).
При выборе вариантов транспортных схем в курсовой работе введено требование: в мультимодальных перевозках должны участвовать несколько видов транспорта, например, морской (обязательно), железнодорожный и автомобильный транспорт.
Расчет срока доставки контейнеров
Срок доставки контейнеров определяется путем суммирования длительности всех операций, составляющих процесс доставки, начиная от момента предоставления контейнеров в порт отправления до передачи их грузополучателю в конечном пункте доставки.
Целесообразно срок доставки рассчитывать отдельно для каждой транспортной схемы с учетом всех ее особенностей.
Для расчета можно использовать формулу:
Тдост = Тпорт-отпр + Тмор + Тпорт-перев + Тжд + Тавто, сут (1)
2.1.1. Время нахождения контейнеров в порту отправления (Тпорт-отпр) включает: 1) время хранения контейнеров на терминале (не менее 3- х суток) и 2) время стоянки судна в порту отправления (tст):
tст = (2Кw Wк / Мв1 nкр1) + 2 tвсп1,, сут, (2)
Валовая интенсивность погрузо-разгрузочных работ (Мв1) в порту отправления определяется исходя из цикла обработки контейнера – 2÷3 мин. На ед. физического контейнера, что составляет 20÷30 ед. в час на один портейнер. Вспомогательное время стоянки судна в порту (tвсп) принимается в пределах 3÷5 часов на один заход или отход судна.
В пределах данного расчета контейнеровместимость (Wк) и скорость судна (v) выбирается по данным Приложения 2. Принятые параметры, необходимые для дальнейших расчетов, заносится в таблицу 3.
Число портейнеров (nкр,), одновременно обрабатывающих судно, принимается из того, что один кран приходится, примерно, на 1000 ДФЭ вместимости судна, но не более 4÷5 ед.
Таблица 3