Транспортные схемы | 1. | 2. | 3. |
Порты перевалки | |||
Элементы СТС: | |||
1. | |||
Итого |
2.3. Выбор оптимального варианта транспортной схемы
После выполненных расчетов составляется таблица 8, в которой приводятся результаты расчетов и выполняется обоснование выбора транспортной схемы.
Таблица 8
Технико-экономическое обоснование транспортной схемы
Варианты транспортных схем | 1. | 2. | 3. |
Порты перевалки | |||
1. Объем перевозок в год, Q, ДФЭ | |||
2. Общее расстояние перевозок, км | |||
3. Срок доставки, сут. | |||
4. Сквозная тарифная ставка (СТС), долл. В том числе комиссия оператора | |||
5. Дополнительные критерии (например) - оценка надежности доставки - риски задержки в пути - число пересечений госграниц - прохождение каналами - прочие критерии (указать какие) Сумма дополнительных критериев | |||
6. Относительный срок доставки | |||
7. Относительная СТС | |||
8. Относительная сумма дополнительных критериев | |||
9. Относительный срок доставки с весовым коэффициентом «___» | |||
10. Относительная СТС с весовым коэффициентом «___» | |||
11. Относительные дополнительные критерии с коэффициентом «___» | |||
12. Общая сумма – интегральный критерий | |||
13. Разница СТС к выбранному варианту, долл/ед.ДФЭ. | |||
14. Условно-годовая экономия* (разница в общих доходах с выбранным вариантом)= (п.12)*(п.1), млн.долл. | |||
15. Стоимость груза в контейнере, долл. | |||
16. Плата по кредиту* на ед. ДФЭ, долл. | |||
17. Плата по кредиту за весь объем перевозок, млн.долл. | |||
18. СТС с учетом кредита оборотных средств, долл. (4) + (15) | |||
19. Разница в СТС с выбранным вариантом с учетом кредита, долл. | |||
20. Условно-годовая экономия** по выбранному варианту с учетом оплаты за кредит оборотных средств, млн.долл. |
Если различные критерии эффективности перевозок указывают на различный выбор вариантов, то в этом случае определяют обобщающий интегральный критерий (позиция 12 в табл. 8). Для этого все критерии приводят к безразмерной величине – к единице (позиции 6, 7, 8).
|
|
Затем каждому критерию присваивают весовой коэффициент, показывающий важность данного критерия. Комбинация весовых коэффициентов отражает основную стратегию маршрутизации доставки.
Интегральный критерий указывает на наилучший вариант транспортной схемы. Далее выполняется расчет условно-годовой экономии относительно выбранного варианта с учетом оплаты за кредит оборотных средств.
|
|
По результатам расчетов делается заключение о выбранном варианте транспортной схемы, указываются ее маршрут и основные характеристики.