Под кузовом каждого вагона располагается автотормозное оборудование:
а)проходит пролетная труба, которая с помощью резиновых рукавов соединяется с пролетными трубами соседних вагонов;
б) запасной резервуар;
в) воздухораспределитель;
г) тормозные цилиндры;
д) рычажная передача;
е) тормозные колодки.
Подобное тормозное оборудование имеется и на локомотивах.
На локомотиве дополнительно имеются компрессора для получения сжатого воздуха и кран машиниста для управления тормозами.
Во время движения пролетные трубы и запасные резервуары на локомотиве и под вагонами заполнены воздухом под давлением 5 ÷ 6 кг/см2, которое различно у пассажирских и у грузовых поездов.
При оперативном торможении воздух из пролетных труб выпускается в атмосферу через кран машиниста, после чего под каждым вагоном и на локомотиве срабатывает воздухораспределитель, перекрывая сообщение тормозных цилиндров с атмосферой и перепуская воздух из запасного резервуара в тормозные цилиндры. В каждом тормозном цилиндре под действием воздуха перемещается поршень, сжимая оттормаживающую пружину и через шток и рычаги прижимая тормозные колодки к ободу колеса колесной пары, замедляя вращение колес.
|
|
Для отпуска тормозов пролетные трубы заполняются вновь сжатым воздухом, поступающим от компрессоров локомотива. Вновь срабатывает воздухораспределитель под каждым вагоном и на локомотиве, но уже заполняя запасной резервуар сжатым воздухом и сообщая тормозные цилиндры с атмосферой. В тормозном цилиндре под действием оттормаживающей пружины поршень перемещается и через шток и рычаги отводит тормозные колодки от обода колеса колесной пары.
Пневматические тормоза называются автоматическими, так как при любом нарушении целостности цепи пролетных труб (при механическом повреждении, при разъединении резиновых рукавов и так далее) в случае выхода воздуха в атмосферу тормоза срабатывают на торможение.