Охрана окружающей среды при проектировании и строительстве сельскохозяйственных дорог

При выборе направления трассы необходимо учитывать требования защиты окружающей среды. Сеть внутрихозяйственных дорог увязывают с границами полей севооборота, стремясь сохранить их прямолинейные очертания и рациональные размеры. Это позволяет сократить энергозатраты на обработку полей. Рациональная увязка сети дорог с границами полей и рельефом местности способствует повышению противоэрозионной устойчивос­ти почв.

При строительстве внутрихозяйственных дорог и сельскохозяйственных площадок необходимо предусматривать рекультивацию земель. Снимаемый растительный слой толщиной 0,2...0,4 м временно складируют за пределами зоны работ землеройных машин. После возведения насыпей этот грунт используют для покрытия дна и откосов резервов толщиной примерно 0,2 м, а также для рекультивации непригодных земель, находящихся поблизости (до 5... 10 км) от трассы.

Необходимо бережно относиться к лесным угодьям и насаждениям, расположенным в полосе отвода, а также предусматривать создание искусственных посадок вдоль трассы, на территории производственной зоны, комплекса или отдельного сельскохозяйственного предприятия, а также вокруг них, на территориях санитарных разрывов между селитебной зоной населенного пункта и предприятиями.

При трассировке вдоль рек, озер и других водоемов дороги следует прокладывать за пределами водоохранных зон: 100...1000 м —от крупных рек, 40...80 м — от малых рек, 20... 1000 м — от водоёмов, 10...50 м — от каналов.

Придорожная зона подвержена вредному воздействию выхлопных газов, содержащих соединения свинца и другие вредные вещества. Ввиду этого рекомендуется при высокой интенсивности движения придорожную зону до 100 м засевать не пищевыми, а техническими культурами.

Для защиты населенных пунктов от шума, вибрации и загрязнения воздуха, а также для обеспечения безопасности движения межхозяйственные и внутрихозяйственные дороги следует прокладывать в обход населенных пунктов на расстоянии 300...500 м от их границ и устраивать подъезды к ним.

При проектировании и строительстве дорог надо предусматривать мероприятия по рациональному осушению болот, созданию водохранилищ, закреплению песков, повышению устойчивости склонов древесными насаждениями, предохранению почв от эрозии и т. д. Глубокие обводненные карьеры целесообразно использовать под водоемы при формировании зон отдыха, неглубокие приспособить для разведения рыбы, водоплавающей птицы и орошения засушливых земель, неглубокие, но значительные по площади карьеры после рекультивации занять сельскохозяйственными угодьями.

Заводы, производственные предприятия и базы, обслуживающие дорожное строительство, надо размещать не на угодьях, а в оврагах, карьерах, на косогорных участках с целью защиты окружающей среды от вредных воздействий.

Использование для устройства земляного полотна и дорожных одежд пустых горных пород угольных шахт, зол ТЭЦ, шлаков и других побочных продуктов промышленности позволяет ликвидировать накопившиеся отвалы и рекультивировать освобожденные из-под них участки.

Список литературы

1. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

2. СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы

3. СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: