Концепция управления кадрами. Концепция управления персоналом. Концепция управление человеческими ресурсами. История развития отношения к персоналу: школа научного управления, школа классического менеджмента А Файоля, неоклассическая школа и др.
Организационная структура службы управления персоналом современного государственного учреждения.
Факторы, влияющие на выбор организационной структуры службы управления персоналом. Основные уровни службы управления персоналом и их функции: отдел кадров, отдел обучения и развития, отдел оплаты и стимулирования работников, отдел коммуникаций.
Основы управления человеческими ресурсами. Методы получения информации о человеке.
Ключевые персонал – технологии: прогнозирование численности персонала, отбор и найм на работу, адаптация вновь принятых сотрудников, организация работы персонала и др. Характеристика ключевых методов, дающих информацию о человеке: наблюдение, контент – анализ документов, опрос, собеседование, тестирование, эксперимент и др.
|
|
Стратегия управления персоналом как основа кадровой политики. Цели и задачи кадровой политики.
Понятие стратегии управления персоналом, направления кадровой стратегии. Определение кадровой политики, основополагающие принципы формирования кадровой политики. Практические примеры целей и задач кадровой политики.
Основные характеристики кадровой политики, пути ее реализации в государственных и муниципальных учреждениях.
Основные элементы кадровой политики. Основные мероприятия по реализации кадровой политики.
Поиск, подбор и отбор персонала. Внутренние и внешние источники набора персонала в государственных и муниципальных учреждениях.
Источники набора персонала и их сравнительные характеристики. Процедура отбора кандидатов на должность.
Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов, типология конфликтов, конфликты в общественной и индивидуальной деятельности государственного служащего.
Понятие конфликта, структурные элементы конфликта, причины, условия и функции конфликта.