Организация самостоятельной работы студентов

Составление преподавателем плана проведения самостоятельной работы является важным элементом в структуре самостоятельной работы. Он должен обеспечивать руководство самостоятельной работой, как под руководством преподавателя, так и без него.

Объем и содержание плана зависит от целевых установок, уровня подготовленности студентов, обеспеченности литературой и другой учебно-материальной базой, форм и методов проведения занятий, педагогического опыта преподавателя.

В плане кратко излагаются тезисы вступительной и заключительной части, перечисляются учебные вопросы, выносимые на занятия, определяется порядок и объем времени на их изучение, а также организация контроля усвоения материала.

Как правило, должна предусматриваться индивидуализация обучения: выдача заданий различной степени трудности, постановка проблемных вопросов и выявления путей из разрешения с учетом индивидуальных возможностей обучаемых.

Методическое руководство преподавателя: 1). Направление и поддержка самостоятельной работы по содержанию; 2). Оказание систематической помощи на групповых и индивидуальных консультациях; 3). Проверка качества СРС. Контроль качества работы обучаемых осуществляется путем проверки конспектов.

Может использоваться и такая форма, как предоставление обучаемым большей части времени для изучения темы занятия и выделения в конце двухчасового занятия 15-20 минут для контрольного опроса (устного или письменного). Контроль может осуществляться также путем заполнения слушателями в конце занятия формализованных бланков, таблиц и т.д.

Никакой другой метод не может сравниться с методом самостоятельного изучения литературы. Место, занимаемое в процессе обучения, определяется теми особенностями, которые имеет чтение печатного текста по сравнению со слушанием устного изложения. При чтении нет принудительного темпа. Слушатель сам устанавливает его в зависимости от целей, характера литературного источника и своей подготовленности.

При чтении нет обязательной непрерывности восприятия, которая имеется при слушании лекции. В любой момент можно остановиться для более глубокого продумывания, для сопоставления нового материала с ранее изученным, вновь перечитать текст, не сразу понятый, навести справки в других книгах и т.д. Таким образом, при чтении создаются благоприятные условия для всестороннего осмысления и закрепления учебного материала.

Научиться работать с книгой для студентазначит, прежде всего, приобрести хорошие навыки самостоятельного изучения учебных материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: