Переходим к вопросу развития ощущений

Основное условие развития ощущений - активное действие с предметами, отличающимися определенными признаками. В интересной, осмысленной, значимой деятельности познаются различные свойства предметов и явлений.

В процессе отражения различных предметов устанавливаются условно рефлекторные связи между анализаторами (зрительным и слуховым, зрительным и двигательным и др.).

Особенно важно для закрепления межанализаторных связей образование второсигнальных связей. Слово, обозначая качество предмета, уточняет и обобщает получаемые ощущения, помогает дифференцировать ощущения, отличать их друг от друга (например, различать звонкие и глухие согласные, светлые и темные оттенки зеленого цвета, объединять их в груп­пы (все красные предметы, все гласные звуки).

Развитие ощущений имеет громадное значение для формиро­вания личности. Чувственное познание важно не только тем, что оно основа абстрактного мышления.

Образцы, полученные в процессе ощущений остаются вчеловеческом сознании как представления о свойствах вещей и явлений. Богатство и тонкость ощущений определяют полноту восприятия предметов и явлений, придают яркость и живость образам воображения. Особую роль в дея­тельности человека играют двигательные ощущения. В их основе лежат кинестетические или мускульно-суставные ощущения. Развитие двигательных ощущений — необходимое условие фор­мирования всех учебных, трудовых и спортивных навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: