Проблемные методы. «Экономические реформы в современной России: последствия и социальная цена»

Ролевая игра.

«Экономические реформы в современной России: последствия и социальная цена».

Студенты делятся на несколько групп:

1) «Суд». Суду предоставляются документы (произведения экономистов, политологов, социологов, историков) отражающую альтернативные точки зрения на цели, методы и социальную цену «шоковой терапии».

2) «Свидетели обвинения». Каждому участнику группы предоставляется документ, критикующий достижения «шоковой терапии» и обрисовывающий её неудачи.

3) «Свидетели защиты». Каждому участнику группы предоставляется документ, положительно оценивающий цели, методы и итоги «шоковой терпи 1990-х гг.».

4) Присяжные заседатели. Их задача знать в целом историческую ситуацию и определить степень успешности реформ в контексте интересов населения и содействия построению в России основ инфорационного общества.

5) «Наши современники». Их задача внимательно слушать ход процесса. Им разрешено дополнять, задавать вопросы, участвовать в неигровых спорах.

Сначала выслушиваются «свидетели обвинения», затем «свидетели защиты». Выступления сторон должны строиться по принципу нарастания интереса. Задача игры состоит в том, чтобы довести конфликт между сторонами до предела, а затем поднять смысл игрового акта на уровень этических категорий и задаться вопросом: нужна ли и возможна ли нравственность в политике, и при решении обществом стоящих перед ним насущных и актуальных социально-экономических задач?

Практическое занятие № 9.

Тема:

Россия в начале XXI века: модернизация общественно-политических и экономических отношений.

План

1. Мировые тенденции развития информационного общества в XXI веке.

2. Модернизация политической системы России в XXI веке.

3. Модернизация экономики и социальных отношений России в XXI веке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: