Проблемные методы. «Сталинская модернизация 30-х гг.: достижения, неудачи, возможность альтернативы»

Ролевая игра

«Сталинская модернизация 30-х гг.: достижения, неудачи, возможность альтернативы».

Студенты делятся на несколько групп:

1) «Суд». Суду предоставляются документы, отражающую точку зрения «правой оппозиции» и сталинского руководства на источники, цели, методы и формы индустриализации.

2) «Свидетели обвинения». Каждому участнику группы предоставляется документ, критикующий достижения сталинской модернизации и обрисовывающий её неудачи.

3) «Свидетели защиты». Каждому участнику группы предоставляется документ, критикующий планы правой оппозиции и ставящий под сомнение возможность проведения успешной модернизации СССР предлагаемыми ими методами.

4) «Присяжные заседатели». Их задача знать в целом историческую ситуацию и определить степень реальности, успешности нравственной правоты авторов обоих планов построения в России основ индустриального общества.

5) «Наши современники». Их задача внимательно слушать ход процесса. Им разрешено дополнять, задавать вопросы, участвовать в неигровых спорах.

Сначала выслушиваются «свидетели обвинения», затем «свидетели защиты». Выступления сторон должны строиться по принципу нарастания интереса. Задача игры состоит в том, чтобы довести конфликт между сторонами до предела, а затем поднять смысл игрового акта на уровень этических категорий и задаться вопросом: нужна ли и возможна ли нравственность в политике, и при решении обществом стоящих перед ним насущных и актуальных социально-экономических задач?

Практическое занятие № 8.

Тема:

Кризис и распад СССР. Экономические реформы в России 1990-х гг. и их последствия.

План.

Политические и экономические реформы «перестройки».

Распад СССР.

Становление новой российской государственности.

Либеральная модернизация экономики в 1990-е гг. и её результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: