Однопроходная нормализация

Итак, для целей повышения громкости нормализация это хорошо. Но для того, чтобы провести нормализацию, необходимо знать максимальный уровень записи, а чтобы его найти, нужно просмотреть всю запись заранее. Однако это не всегда возможно, да и просто неудобно. Есть метод нормализации, для которого не нужно предварительно просматривать всю запись - однопроходная нормализация. Суть метода состоит в том, что при просмотре фильма мы ищем максимум громкости постоянно. В начальный момент времени усиление максимально. В момент, когда возникает переполнение, мы уменьшаем усиление:

Рисунок 16. Однопроходная нормализация.

Как видно на рисунке первый пик громкости срезается почти так же, как и при обычном переполнении, однако продолжительность ’среза’ значительно меньше (сравните с простым ограничением) и впоследствии переполнений не происходит. Таким образом, усиление будет корректироваться при нахождении каждого нового максимума и в результате гистограмма автоматически сдвигается в сторону достижения максимальной громкости.

Как и все прочие, метод не лишен недостатков. Во-первых - метод не лишен искажений (хотя и малозаметных - нужно точно знать, что слушать, чтобы заметить работу однопроходной нормализации). Во-вторых, громкость постоянно снижается во время просмотра фильма (хотя обычно основной процесс снижения громкости заканчивается на первых 10-15 минутах фильма, поэтому практически незаметен). В-третьих, основная цель - повышение громкости, может быть не достигнута - все зависит от самого фильма (это касается и обычной нормализации). Вот пример гистограмм полученных в случае однопроходной нормализации для фильмов Cube (где нормализация возможна) и Fight Club (где нормализация не даст желаемого эффекта):

Рисунок 17. Пример однопроходной нормализации для фильма Cube и и Fight Club.

Как видно на этих гистограммах результат отличается разительно. Включение однопроходной нормализации дает существенный положительный эффект для фильма Cube - стало заметно громче (и подтвердилось наше предположение, что звуки громче -15дБ в фильме отсутствуют - сравните с графиком для нормализации). Но для фильма Fight Club увеличения громкости вообще не произошло - таким образом нужный эффект не был достигнут, но были внесены дополнительные искажения.

Необходимо еще раз отметить, что для работы однопроходной нормализации необходимо предварительное (начальное) усиление - без повышения уровня однопроходная нормализация просто бессмысленна. Также как и обычное усиление, оно задается уровнем Master. Однако если оно будет слишком сильным - с начала работы алгоритма падение громкости будет очень заметно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: