Типичные «конфликтные привычки» участников конфликта

Наиболее полное представление о стратегиях и тактиках поведения в конфликте можно получить, зная типичные «конфликтные привычки» (психологические реакции поведения), которые свойственны всем людям, вступающим в конфликтные отношения.

Рассматривая одну и ту же конфликтную ситуацию, можно проследить, как меняются психологические реакции поведения участников конфликта в зависимости от выбранной стратегии поведения.

Ситуация. Вы твердо не согласны с тем, что вам говорит человек. Вы готовы защищать свою точку зрения, но чувствуете, что Вам его не переубедить.

Стратегия поведения – Уклонение.

«Конфликтные привычки»:

- прекращаете разговаривать с этим человеком;

- подавляете в себе несогласие с ним;

- становитесь в позу обиженного;

- ощущаете подавленность от непонимания с его стороны;

- переходите на сдержанный тон в обращении с ним и формальные отношения;

- скажете неприятные слова о нем, но не ему;

- намерены прекратить заботу о нем, поддержку действий, начинаний;

- мысленно вычеркиваете его из списка друзей или партнеров общего дела.

Стратегия поведения – Улаживание.

«Конфликтные привычки»:

- делаете вид, будто ничего не произошло;

- предпочитаете пойти на его условия ради мира;

- ругаете себя впоследствии за то, что не смогли ничего противопоставить;

- употребляете все свое личное обаяние, чтобы достичь цели;

- ничего не предложите для решения проблемы, но подумаете, как организовать интригу;

- сделаете все, чтобы скрыть свое раздражение, огорчение и бессилие.

Стратегия поведения – Конкуренция.

«Конфликтные привычки»:

- продолжаете доказывать человеку ошибочность его точки зрения;

- выражаете ему свое раздражение и демонстрируете его, пока человек не примет Вашу точку зрения;

- пробуете его перехитрить;

- предпочитаете криком решить проблему;

- станете искать союзников с цепью оказать на противника должное воздействие;

-твердо потребуете, чтобы ради соглашения противник уступил;

- можете прибегнуть к физическому или моральному насилию.

Стратегия поведения – Компромисс.

«Конфликтные привычки»:

- предложите делить «конфликтный пирог» поровну;

- Вам прежде всего нужны нормальные отношения на будущее (боязнь попасть под пресс давления своего противника дает выход на компромисс);

- Вы немного уступите, но для того, чтобы получить чуть-чуть больше (деляческий компромисс).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: