Задания. 1. Рисование и окраска по трафаретам квадрата и прямоугольника

1. Рисование и окраска по трафаретам квадрата и прямоугольника.

2. Рисование и окраска по трафаретам круга и овала.

3. Рисование и окраска по трафаретам треугольника и ромба.

4. Рисование и окраска по трафаретам флажков, неопределенных фигур разной величины.

5. Рисование и окраска по трафаретам фигур животных.

Методические требования к запятиям второго этапа

1. Необходимо следить за тем, чтобы дети обводили контур фигуры медленно, а закрашивали фигуры быстрыми, размашистыми движениями.

2. Окраску необходимо проводить в соответствии с формой фигуры. Например, круг необходимо закрашивать круговыми движениями, а квадрат прямыми линиями, треугольник — наклонными.

3. Обязательно следует научить детей произвольно регулировать силу нажима.

4. Перед началом рисования предварительно совместно с ребенком должен проводиться анализ фигуры трафарета. Необходимо учить детей обводить ее контуры указательным пальцем.

5. В процессе занятия обязательно включать в работу вторую руку для удерживания трафарета на листе бумаги.

6. Занятия должны проводиться в указанной последовательности. Рекомендуется вешать рисунки детей на видное место, поощрять их активность. Если дети по-прежнему отказываются рисовать карандашами и фломастером, можно им предложить рисовать пальцем, однако необходимо соблюдать указанные выше требования, а именно регулировать темп и силу нажима.

Рисование по трафаретам, когда ребенок видит конкретный результат своей работы, повышает мотивацию ребенка к рисованию и является важным этапом обучения детей графическим навыкам. После того как дети овладеют элементарными графическими движениями, научатся произвольно регулировать их в зависимости от формы изображаемого предмета, рекомендуется переходить к рисованию предметов с натуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: