Выбор методов и средств обучения

Выбор методов образовательной деятельности и средств обучения зави­сит от многих объективных и субъективных причин, а именно:

• закономерностей и вытекающих из них принципов обучения;

• общих целей обучения, воспитания и развития человека;

• конкретных образовательно-воспитательных задач;

• уровня мотивации обучения;

• особенностей методики преподавания конкретной учебной дисцип­лины;

• содержания материала;

• времени, отведенного на изучение того или иного материала;

• количества и сложности учебного материала;

• уровня подготовленности учащихся;

• возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

• сформированное™ у учащихся учебных навыков;

• типа и структуры занятия;

• количества учащихся;

• интереса учащихся;

• взаимоотношений между преподавателем и учащимися, которые сло­жились в процессе учебного труда (сотрудничество или авторитарность);

• материально-технического обеспечения, наличия оборудования, на­глядных пособий, технических средств;

• особенностей личности педагога, его квалификации.

С учетом комплекса названных обстоятельств и условий преподаватель принимает решение о выборе конкретного метода обучения или их сочета­ния для проведения занятия.

Лекция№4. Формы организации

Учебного процесса

Интерес возникает из интересных предметов и занятий. Из богатства та­ковых возникает многосторонний ин­терес.

И. Ф. Гербарт

Понятие форм обучения и форм организации обучения.

Генезис форм обучения.

Формы организации учебного процесса.

Виды обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: