double arrow

Средства обучения. Методы обучения применяются в единстве с определенными средства­ми обучения



Методы обучения применяются в единстве с определенными средства­ми обучения.

Средства обучения (дидактические средства) — это источники получения знаний, формирования умений.

Понятие «средства обучения» употребляется в широком и узком смысле. При употреблении этого понятия в узком смысле под средствами обучения понимают учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. Широкий смысл предполагает, что под средства­ми обучения понимают все то, что способствует достижению целей образо­вания, т. е. всю совокупность методов, форм, содержания, а также спе­циальных средств обучения.

Средства обучения призваны облегчить непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы, выполняют обучающую, воспитываю­щую и развивающую функции, а также служат для побуждения, управления иконтроля учебно-познавательной деятельности учащихся.

В науке нет строгой классификации средств обучения. Некоторые уче­ные подразделяют средства обучения на средства, которыми пользуется обучающий для эффективного достижения целей образования (наглядные пособия, технические средства), и индивидуальные средства обучаемых (школьные учебники, тетради, письменные принадлежности и т. п.). В чис­ло дидактических средств включаются и такие, с которыми связана как деятельность обучающего, так и обучаемых (спортивное оборудование, ка­бинеты, компьютеры и т. п.).




Часто в качестве основания для классификации дидактических средств используется чувственная модальность. В этом случае дидактические сред­ства подразделяются на:

визуальные (зрительные), к которым относятся таблицы, карты, нату­ральные объекты и т. п.;

аудиальные (слуховые) — радио, магнитофоны, музыкальные инстру­менты и т. п.;

аудиовизуальные (зрительно-слуховые) — звуковой фильм, телевиде­ние и т. п.

Дидактические средства становятся ценным элементом процесса обуче­ния в том случае, если используются в тесной связи с остальными компо­нентами этого процесса.



Сейчас читают про: