1.Совокупный спрос.
2.Совокупное предложение.
3.Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения. Необходимость государственного вмешательства в экономику.
4. Кейнсианская теория о необходимости стимулирования инвестиций и мультипликаторе инвестиционных расходов.
• Литература, тесты, контрольные вопросы.
Макроэкономический анализ предполагает прежде всего анализ совокупного спроса и совокупного предложения.
Если на микроуровне взаимодействие спроса и предложения ведут к равновесному уровню цен и выпуска продукции на отдельных рынках и на отдельные товары, то на макроуровне совокупное предложение и совокупный спрос воздействуют на установление равновесного общего уровня цен и равновесного объема производства в экономике в целом.
СОВОКУПНЫЙ СПРОС
Совокупный спрос (кривая совокупного спроса) показывает различные объемы товаров и услуг, то есть тот объем национального продукта, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть национального продукта захотят приобрести потребители. И, наоборот, при росте индекса цен потребители станут приобретать меньше продукции.
|
|
Чтобы понять, что приводит к изменению в объеме национального продукта, следует отличать изменения величины спроса, вызванные изменением в уровне цен, от изменений в уровне спроса, вызванных неценовыми факторами.
Некоторые из неценовых факторов совокупного спроса (под воздействием этих факторов кривая совокупного спроса может перемещаться влево и вправо).
1.Благосостояние потребителя. С ростом доходов при тех же ценах спрос на все товары повышается.
2.Ожидания потребителя. Если люди ожидают рост цен, их спрос повысится.
3.Налоги. Рост налогов снизит спрос.
4.Ожидаемые прибыли от инвестиций.
5.Налоги с предприятий. Уменьшение налогов повысит спрос на инвестиционные ресурсы.
6.Изменения в государственных расходах. Рост государственных заказов ведет к увеличению спроса на товары.