Показатели рентабельности и методика их расчета

АБСОЛЮТНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

1. Прибыль 1.Уровень рентабельности

П

П = В – ПС УР = ------ * 100 %

ПС

2. Валовой доход (Для норм-ной деят-сти с/х пред-тий УР д/б не

Менее 40 – 45 % на хорошо обустроенных пред-тиях,

не менее 60 – 70 % на плохо обустр-ных.)

ВД = ВП – МЗ

3. Чистый доход. 2. Уровень хозяйственной рентаб-сти

ЧД = ВП – ПЗ, или ЧД

ЧД = ВД – ОТ УХР = ------------- * 100 %

(ПЗ = МЗ + ОТ) ПЗ

(В отличии от УР рассчитывается не по

реализованной, а по произведенной продукции.)

4. Маржинальный доход

МД = В – З переменные, или 3. Окупаемость затрат

МД = П + З постоянные В (ВП)

где: Оз = -------------------- * 100 %

В – выручка от реал-ции прод-ции ПС (ПЗ)

ПС – полная себестоимость (Рассчитывается по убыточным п/тиям. Если Оз

ВП – валовая продукция больше 100 %,то производство рентабельно, окупается.)

МЗ – материальные затраты 4. Норма прибыли

ОТ – оплата труда П

ПЗ – производственные затраты №п = ------------------------- * 100%

Зперем., Зпост. – затраты ПФ (Фосн +Фоб)

ПФ – производственные фонды (Для нормального функц-ния п/тия д/б не менее 20 – 25 %)

Фосн – фонды основные Фоб – фонды оборотные

ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРИБЫЛЬ

ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА - ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

Зависит и равна Зависит от: 1.производств-х затрат

ОБЪЕМ РЕАЛ-ЦИИ * ЦЕНА 2.реализацион-х затрат

Зависит и равна 3.затрат на управление и

Объем произв-ва * Товарность организацию

Зависит от: Зависит от расхода вал.прод-ции 4.затрат на рекламу и

1. С посева, урож-сти на произв-ные нужды. маркетинговую деят-сть

2. Поголовья скота, продуктивности 5.урожайности и прод-сти

ЦЕНА зависит от:

1.спроса и предложения; 4.срока реализации;

2.качества продукции; 5.каналов реализации;

3.ассортимента; 6.себестоимости ед. продукции.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

1. Увеличение объема реализации продукции за счет роста ее производства и повышения уровня товарности.

2. Повышение цен реализации за счет более полного учета конъюнктуры рынка (спроса и предложения, выбора более выгодных каналов реализации продукции), расширения ассортимента продукции, организации ее переработки и развития торговли через собственную торговую сеть.

3. Повышение качества продукции и продажа ее в оптимальные сроки.

4. Снижение коммерческой себестоимости продукции за счет рационального использования ресурсов, повышения урожайности и продуктивности.

5. Повышение производительности труда.

6. Снижение управленческих расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: