АБСОЛЮТНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
1. Прибыль 1.Уровень рентабельности
П
П = В – ПС УР = ------ * 100 %
ПС
2. Валовой доход (Для норм-ной деят-сти с/х пред-тий УР д/б не
Менее 40 – 45 % на хорошо обустроенных пред-тиях,
не менее 60 – 70 % на плохо обустр-ных.)
ВД = ВП – МЗ
3. Чистый доход. 2. Уровень хозяйственной рентаб-сти
ЧД = ВП – ПЗ, или ЧД
ЧД = ВД – ОТ УХР = ------------- * 100 %
(ПЗ = МЗ + ОТ) ПЗ
(В отличии от УР рассчитывается не по
реализованной, а по произведенной продукции.)
4. Маржинальный доход
МД = В – З переменные, или 3. Окупаемость затрат
МД = П + З постоянные В (ВП)
где: Оз = -------------------- * 100 %
В – выручка от реал-ции прод-ции ПС (ПЗ)
ПС – полная себестоимость (Рассчитывается по убыточным п/тиям. Если Оз
ВП – валовая продукция больше 100 %,то производство рентабельно, окупается.)
МЗ – материальные затраты 4. Норма прибыли
ОТ – оплата труда П
ПЗ – производственные затраты №п = ------------------------- * 100%
Зперем., Зпост. – затраты ПФ (Фосн +Фоб)
ПФ – производственные фонды (Для нормального функц-ния п/тия д/б не менее 20 – 25 %)
|
|
Фосн – фонды основные Фоб – фонды оборотные
ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРИБЫЛЬ
ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА - ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ
Зависит и равна Зависит от: 1.производств-х затрат
ОБЪЕМ РЕАЛ-ЦИИ * ЦЕНА 2.реализацион-х затрат
Зависит и равна 3.затрат на управление и
Объем произв-ва * Товарность организацию
Зависит от: Зависит от расхода вал.прод-ции 4.затрат на рекламу и
1. С посева, урож-сти на произв-ные нужды. маркетинговую деят-сть
2. Поголовья скота, продуктивности 5.урожайности и прод-сти
ЦЕНА зависит от:
1.спроса и предложения; 4.срока реализации;
2.качества продукции; 5.каналов реализации;
3.ассортимента; 6.себестоимости ед. продукции.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1. Увеличение объема реализации продукции за счет роста ее производства и повышения уровня товарности.
2. Повышение цен реализации за счет более полного учета конъюнктуры рынка (спроса и предложения, выбора более выгодных каналов реализации продукции), расширения ассортимента продукции, организации ее переработки и развития торговли через собственную торговую сеть.
3. Повышение качества продукции и продажа ее в оптимальные сроки.
4. Снижение коммерческой себестоимости продукции за счет рационального использования ресурсов, повышения урожайности и продуктивности.
5. Повышение производительности труда.
6. Снижение управленческих расходов.