Тема 6. Развитие психологии в период ее становления как

Самостоятельной науки.

Психофизика и ее роль в становлении экспериментальной психологии. В. Вундт и его роль в становлении научной психологии. Теория элементов сознания. Создание экспериментальной лаборатории.

Теория актов сознания Ф. Брентано. Принцип интенциональности сознания и его влияние на дельнейшее развитие психологии. Развитие идей Ф. Брентано К. Штумпфом и феноменологами.

Психологические воззрения У. Джеймса. Принцип функционализма. Теория потока сознания. Разработка проблем самосознания.

“Описательная психология” В. Дильтея. Учение о “двух психологиях”.

Психологические идеи в России во 2-й половине XIX в. - начале ХХ века.

А. И. Герцен, эволюция его философско-психологических воззрений.

А.И. Герцен о месте психологии в системе наук. Психологические идеи Н.Г. Чернышевского: принцип научности в подходе к психологическим проблемам; система психологических понятий; влияние на И.М. Сеченова. И.М. Сеченов, очерк жизни и творчества. Учение о рефлексе. Психофизическая проблема в понимании И.М. Сеченова. Методологические проблемы психологии. Влияние И.М. Сеченова на становление экспериментальной психологии в России. Очерк ее развития в конце в XIX в. – начале ХХ века.

Психологические идеи в творчестве В.С. Соловьева, их влияние на психологические представления в “философии всеединства”.

Тема 7. Общая характеристика периода “открытого кризиса”.

Представление о периоде “открытого кризиса”. Причины кризиса в трактовке Н.Н. Ланге, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна. Основные направления периода “открытого кризиса” в соответствии с принципами психологии сознания. Новое понимание предмета психологии: связь бессознательного и сознания (психоанализ), поведение (объективная психология / рефлексология, бихевиоризм, реактология), целостные структуры сознания (гештальтпсихология), коллективное сознание (французская социологическая школа).

Тема 8. Психоанализ и его дериваты.

Истоки психоанализа. Проблема бессознательного в психологии и психиатрии. Французская психиатрия, ее влияние на становление психоанализа. Общий очерк развития психоанализа как направления. Классический психоанализ как практика и теория. З. Фрейд, очерк жизни и творчества. Представление о функциях, структуре и динамике психики. Представление об этиологии неврозов и механизмах их формирования. Развитие психики в онтогенезе. Представление о внутреннем конфликте и психических защитах. Варианты патологического развития личности. Общие принципы психотерапии.

“Индивидуальная психология” А. Адлера. Очерк жизни и деятельности А. Адлера. Эволюция его представлений. Понимание человека как социального существа. Неполноценность и стремление к превосходству. Креативное Я. Семейные отношения как детерминанта развития личности. Способы компенсации. Представление о жизненном стиле.

“Аналитическая психология” К.Г. Юнга. Очерк жизни и деятельности К.Г. Юнга. Соотношение “аналитической психологии” и позиций Фрейда и Адлера с точки зрения Юнга. Представление о коллективном бессознательном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: