Лекция 27 2. Задачи кадровой политики организации

Тема 3.8 Сущность, цели, задачи, виды кадровой политики

План

1. Понятие кадровой политики

2. Задачи кадровой политики организации:

3. Типы кадровой политики.

4. Особенности реализации кадровых процессов при открытой и закрытой кадровой политике

1. Понятие кадровой политики

Под политикой организации, как правило, понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, входящие в ор­ганизацию. Важнейшая составная часть стратегически ориентиро­ванной политики организации – ее кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Цель кадровой политики –обеспечение оптимального баланса процессов обновления и со­хранения численного и качественного состава кадров в соответст­вии с потребностями самой организации, требованиями дейст­вующего законодательства и состоянием рынка труда.

Термин «кадровая политика» может иметь широкое и узкое толкование.

В широком смысле – это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответст­вие с долговременной стратегией фирмы.

Нередко при широком понимании кадровой политики необ­ходимо обращать внимание на особенности реализации властных полномочий и стиля руководства. Косвенно это находит свое от­ражение в философии организации, коллективном договоре и правилах внутреннего распорядка. Отсюда следует, что все меро­приятия по работе с кадрами – отбор, составление штатного рас­писания, аттестация, обучение, продвижение – могут заранее пла­нироваться и согласовываться со стратегическими целями и теку­щими задачами организации.

В узком смысле – это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую не­осознаваемых), реализующихся как в процессе непосредственных взаимо­действий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работни­ками и организацией в целом.

В этом смысле, например, слова «кадровая политика нашей фирмы состоит в том, чтобы брать на работу людей только с высшим образованием» могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса.

Основная задача кадровой политики – обеспечение функциональных подсистем (управление научно-технической деятельностью, управление производством, управление экономической и внешнехозяйственной деятельностью, управление персоналом организации) системы управления и производственной системы организации необходимыми работниками.

2. Задачи кадровой политики организации:

– разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;

– планирование потребности в персонале, формирование структуры и штата, создание резерва кадров;

– создание и поддержка системы кадровой информации, осуществление кадрового контроллинга;

– формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы мотивации и стимулирования труда;

– обеспечение программы развития персонала, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров;

– анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации управлению ее персоналом, выявление узких мест в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: