Это такой уровень психической активности личности, который возникает при решении творческих задач, высший этап творческого процесса.
Представление о специфике этого уровня было выдвинуто К.С.Станиславским, обозначавшим его термином «сверхсознание». В дальнейшем П.В.Симонов интерпретировал его как механизм творческой интуиции, благодаря которому происходит рекомбинация прежних впечатлений, чье соответствие действительности устанавливается вторично.
Кроме творчества сюда можно отнести переживание большого горя, которое обтекает человека, и выйти из него невозможно. Далее: любые большие жизненные события которые переворачивают нашу жизнь, но почему – неизвестно. Причем одно и то же событие одному человеку перевернет жизнь, а другому нет. Еще один пример – личностные кризисы.
Проявления субсенсорного восприятия.
Субсенсорные – значит неощущаемые. Возникает на пути продвижения информации от органов чувств или из памяти к сознанию. Бессознательное отличается от сознания тем, что отражаемая им реальность сливается с переживаниями субъекта, его отношениями к миру. Действительность в бессознательном переживается через такие формы, как непосредственное эмоциональное вчувствование, идентификация, эмоциональное заражение.
|
|
Выводы:
1. Сознание человека развиваетсятолько при совместной деятельности и общении взрослого с ребенком.
2. Сознание развивается в трёх направлениях: рефлексивном, понятийном и историческом.
3. Сознание имеет свои специфические признаки и свою структуру.
4. Бессознательное также является формой психического отражения, которое имеет различные формы своего проявления.
Рекомендуемая литература:
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М: Изд-во МГУ, 1996. – 320 с.
Годфруа Ж. Что такое психология? /Пер. с фр.: В 2 т. – М.: Мир, 1992. – Т. 1, – 491с; Т. 2. – 370с.
Лекция 6: ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
1. Поведение животных и поведение человека
2. Понятие и структура деятельности
3. Основные виды деятельности
4. Освоение деятельности. Умения. Навыки. Привычки.