double arrow

Процесс их преобразования,


Передача продукции или услуг во внешнюю среду.

Особенностями организаций как социально-экономических систем являются:

- изменчивость отдельных параметров системы;

- способность противостоять разрушающим тенденциям;

- способность адаптироваться к изменяющимся условиям;

- уникальность и непредсказуемость поведения системы в конкретных условиях.

В организации как системе различают следующие элементы:

1. функциональные области деятельности организации;

2. элементы производственного процесса;

3. элементы управления.

Функциональные области деятельности - это основные виды деятельности организации, объединенные однородностью взаимосвязанных задач. Они выступают объектами менеджмента в организациях и определяют их структуру управления.

К ним относятся:

- производство,

- финансы,

- сбыт,

- персонал,

- инновации.

К основным элементам производственного процесса относятся:

- предметы труда,

- средства труда,

- труд.

Основными элементами управления являются:

- функции управления,

- структура управления.

Все организации имеют общие черты, к которым относятся:

- разделение труда,

- наличие управления и

- взаимосвязь с внешней средой.

Разделение труда в организации бывает двух видов:

- горизонтальное и

- вертикальное.

Горизонтальное разделение труда находит выражение в формировании структурных и производственных подразделений (рис.2).

Структурные подразделения - это те звенья, на которые подразделяется аппарат управления: отделы, бюро, службы, группы и др.

Производственные подразделения - это те части, на которые делится процесс производства продукции или оказания услуг: это филиалы, цехи, участки, производства - их названия различны в зависимости от природы организации.

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
    СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

  АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВО

Рис.2 Горизонтальное разделение труда

Каждое подразделение в организации специализированно на выполнении определенных управленческих или производственных функций, операций или видов работ.

Вертикальное разделение труда в организации находит отражение в выделении уровней (ступеней) управления (рис.3).




 
 

  ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ НИЖНИЙ УРОВЕНЬ

Рис.3. Вертикальное разделение труда в организации

Большинство организаций имеет три уровня управления - верхний, средний и низший.

Например, на предприятии верхний уровень - это уровень управления всем предприятием, средний - уровень управления цехом, и низший – уровень управления участками.

Второй чертой организации является наличие управления.

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ  
  ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТА

Рис. 4. Место процесса управления в организации

Управление в организации - это процесс осуществления определенных взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ей своих целей.

Управление обеспечивает координацию деятельности всех подразделений, всех работников организации. Без управления организация не может существовать.

Управление в организации осуществляется определенной группой работников, которые называются управленческими работниками. В зависимости от функциональной роли в процессе управления, они подразделяются на три категории:

- руководители, менеджеры,

- специалисты,

- служащие (технические исполнители).

В учебном курсе будет рассматриваться в основном деятельность руководителей.

И, наконец, третьей, одной из самых главных черт организации является ее взаимосвязь с внешней средой.



Миссия организации — выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководств, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Миссия каждой компании определяется пятью элементами: история, существующие предпочтения владельцев и управляющих, рыночная среда, ресурсы, определенные деловые способности и возможности.

Конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей - отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность. Существует два типа: долгосрочные и краткосрочные. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в вопросах достижения. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ, наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Организационная структура регулирует: разделение задач по отделениям и подразделениям; их компетентность в решении определенных проблем; общее взаимодействие этих элементов. В рамках организационных структур протекает весь управленческий процесс, а, следовательно, и движение потоков информации, в котором участвуют менеджеры всех уровней.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: