Дети с задержкой психического развития

Для них характерен замедленный темп психического развития, обусловленный различными причинами: ослабленностью нервной системы вследствие интоксикации, инфекции, травм; нарушениями эндокринной системы; хроническими соматическими заболеваниями, а также педагогической запущенностью при неблагоприятных условиях воспитания. Дети с задержкой психического развития в отличие от умственно отсталых детей имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития, но испытывают при обучении значительные трудности и этим отличаются от нормально развивающихся сверстников. Трудности в обучении вызваны нарушением познавательной деятельности, являющимся следствием незрелости эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособности, функциональной недостаточности высших психических функций (внимания, памяти, речи и др.).

Дети с задержкой психического развития отличаются импульсивностью, аффективной возбудимостью или, напротив, вялостью и апатичностью.

Может наблюдаться и плохая координация мелких движений, недостаточная их переключаемость и точность.

Дети с задержкой психического развития без специального коррекционного обучения не могут быть готовы к школе. Они постоянно нуждаются в помощи взрослого, затрудняются в решении доступных возрасту мыслительных задач, в объяснении причинно-следственных связей, недостаточно контролируют свое поведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: