Синтез ТП на основе типового базового конструктива

Данный метод используется для проектирования ТП на автоматизированных участках с множеством станков с ЧПУ. Особенностью работы автоматизированных участков является требование по равномерной загрузке всего оборудования. Это означает, что самым оптимальным режимом работы такого участка будет режим, при котором все станки одновременно начинают и одновременно заканчивают работу. В реальном выполнении это требование очень сложно. Однако можно перераспределить объемы выполняемых переходов по разным станкам. Уменьшив, таким образом, неравномерность загрузки.

Метод основан на понятии типового базового конструктива. Под базовым конструктивом понимается контур детали, образованный основными внутренними и внешними поверхностями. Для группы конструктивно подобных деталей создается типовой базовый конструктив, который объединяет в себе все основные внешние и внутренние поверхности всей группы деталей.

Рисунок 46 - Формирование типового базового конструктива

Из типового базового конструктива можно получить базовые конструктивы всех деталей, входящих в группу. Для этого необходимо исключить из него лишние поверхности и назначить конкретные размеры. Однако одного базового конструктива для создания реальной детали недостаточно. Необходимы еще дополнительные конструктивные элементы: фаски, канавки, отверстия, пазы, проточки и т.д.. Их называют элементами конструктивного обогащения.

Рисунок 11 - Базовый конструктив и элементы конструктивного обогащения

Такой подход к разделению всех обрабатываемых поверхностей на 2 класса: класс, образующий базовый конструктив и класс элементов конструктивного обогащения позволяет точно также подойти и к проектируемому ТП. На части станков будет выполнена обработка базовых конструктивов всего комплекта деталей на другой части станков – обработка элементов конструктивного обогащения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: