На совершенно конкурентном рынке устанавливается единая для всех участников сделок рыночная цепа. Если отдельная фирма попытается реализовать свой товар выше сложившейся цены, то покупатели обратятся к другому продавцу. Продавать по более низкой цене нет смысла, поскольку можно без затруднений продать товар по данной рынком цене. В силу того что фирма выходит на рынок с очень малой долей общего количества выпускаемого и реализуемого отраслью товара, объем ее производства не окажет влияния на рыночную обстановку. Следовательно, заданный уровень цены не изменится с увеличением или уменьшением выпуска продукции фирмой.
Поведение фирмы рационально, и цель ее – максимизация получаемой прибыли (разности между выручкой и затратами фирмы). Однако под затратами здесь понимаются затратами в экономическом смысле, т.е. альтернативные затратами, включая и неявные затратами (оплату труда собственника фирмы, нормальную прибыль и т.д.
В своем поведении при принятии тех или иных решений фирма стремится максимизировать свою прибыль.
|
|
Прибыль любой фирмы может быть рассчитана на основании двух показателей:
Общего дохода (общей выручки), полученной фирмой от продажи своей продукции
Под общей выручкой фирмы (TR) понимается полная сумма выручки от реализации всех Q, произведенных единиц товара, ф-ла 32.1:
TR = РQ, (32.1)
где P - цена реализации.
Сумма прибыли рассчитывается по ф-ле 32.2
П = TR – TC (32.2),
где TR – общая выручка фирмы, грн.;
ТС - общие издержки фирмы, грн.;