Средняя выручка (AR) - это средняя выручка от реализации одной единицы товара, ф-ла 32.3:
AR = TR/Q = PQ/Q = Р (32.3),
где AR – средний доход фирмы;
Q – выпуск единиц продукции.
Предельная выручка (MR) - это прирост общего дохода в результате увеличения выпуска продукции на единицу, ф-ла 32.4:
MR = ΔTR/ΔQ, (32.4)
где MR – предельный доход фирмы.
В условиях совершенной конкуренции MR=Р, т.к. цена товара является «заданной» постоянной величиной для фирмы и дополнительный доход от продажи любой следующей единицы продукции равен цене товара (также и AP=P)
Критерий совершенной конкуренции - то, что спрос на продукцию фирмы абсолютно эластичен (горизонтальная прямая) - любые попытки фирмы как-то изменить цену ничего не дадут: покупатели будут стремиться покупать данную продукцию по имеющейся рыночной цене (ведь можно купить у любой другой фирмы) и, наоборот, сколько бы не требовалось продукции, фирма все равно продаст ее по одной и той же цене.
Условия максимизации прибыли фирмы представлены в табл. 32.2.
Таблица 32.2. – Максимизация прибыли
| MR > MC | MR = MC | MR < MC |
| Прибыль возрастает | Прибыль достигает максимальной величины | Прибыль сокращается |
Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы всегда горизонтальна (абсолютно эластична). Фирма максимизирует свою прибыль, выбирая такой объем производства, при котором MR = MC = P рис. 32.4.

Рисунок 32.4 – Поведение фирмы в условиях чистой конкуренции
Существует два взаимосвязанных метода или подхода определения точки оптимума, т.е. объема выпуска, обеспечивающего фирме максимизацию прибыли (или минимизацию издержек, если получение прибыли невозможно).






