П – прибыль, грн

Средняя выручка (AR) - это средняя выручка от реализации одной единицы товара, ф-ла 32.3:

AR = TR/Q = PQ/Q = Р (32.3),

где AR – средний доход фирмы;

Q – выпуск единиц продукции.

Предельная выручка (MR) - это прирост общего дохода в результате увеличения выпуска продукции на единицу, ф-ла 32.4:

MR = ΔTR/ΔQ, (32.4)

где MR – предельный доход фирмы.

В условиях совершенной конкуренции MR=Р, т.к. цена товара является «заданной» постоянной величиной для фирмы и дополнительный доход от продажи любой следующей единицы продукции равен цене товара (также и AP=P)

Критерий совершенной конкуренции - то, что спрос на продукцию фирмы абсолютно эластичен (горизонтальная прямая) - любые попытки фирмы как-то изменить цену ничего не дадут: покупатели будут стремиться покупать данную продукцию по имеющейся рыночной цене (ведь можно купить у любой другой фирмы) и, наоборот, сколько бы не требовалось продукции, фирма все равно продаст ее по одной и той же цене.

Условия максимизации прибыли фирмы представлены в табл. 32.2.

Таблица 32.2. – Максимизация прибыли

  MR > MC   MR = MC   MR < MC
Прибыль возрастает Прибыль достигает максимальной величины Прибыль сокращается

Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы всегда горизонтальна (абсолютно эластична). Фирма максимизирует свою прибыль, выбирая такой объем производства, при котором MR = MC = P рис. 32.4.

Рисунок 32.4 – Поведение фирмы в условиях чистой конкуренции

Существует два взаимосвязанных метода или подхода определения точки оптимума, т.е. объема выпуска, обеспечивающего фирме максимизацию прибыли (или минимизацию издержек, если получение прибыли невозможно).




double arrow
Сейчас читают про: