Разработка комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга играет важную роль в управлении маркетингом. Маркетолог управляет положением предприятия на рынке и спросом посредством изменения уровней параметров комплекса маркетинга. Комплекс состоит из параметров, регулируемых на уровне маркетинга предприятия.

Предложено все многочисленные параметры комплекса маркетинга разделить по четырем классам, элементам – Product, Place, Promotion, Price, или в переводе – Продукт, Место (сбыт), Продвижение, Цена.

На рис. 1.1 приведены конкретные параметры комплекса маркетинга для каждого класса.

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА «4Р»
  1. PRODUCT   2. PLACE   3. PROMOTION   4. PRICE
Особенности Качество Объем производства Упаковка Принадлежности Ассортимент Инструкции Товарный знак Установка Обслуживание Каналы сбыта Места продажи Виды посредников Типы сбыта Типы и размещение складов Способы транспортировки и хранения Управление транспортировкой и хранением Реклама: тип объем канал распределения частота и время выхода Персональные продажи: методы мотивация Стимулирование сбыта Гибкость Динамика Общий уровень (высокий, средний, низкий) Уровни по территории Ценовая политика Скидки

Рис. 1.1. Параметры комплекса маркетинга.

Концепция маркетинга – удовлетворять потребности потребителей – требует от предприятия производить и предлагать на рынке, то что необходимо потребителям. Следуя концепции маркетинга, предприятие для достижения собственных рыночных целей стремится повлиять на решение потребителей о покупке, но может это сделать, предлагая потребителю действительно нужный ему продукт. Следовательно, продукт представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Работа с продуктом - важнейший инструмент маркетинга и конкурентной борьбы.

Другие элементы комплекса маркетинга – распределение, цена, продвижение, место – являются производными от продукта и основываются на особенностях продукта.

Оценка маркетинговой среды предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: