Задание 7

Используя решетку принятия решения и нижеприведенную схему, попробуйте осуществить выбор вуза, в который вы будете пытаться поступить после окончания школы. Вариант оценивайте по пятибалльной шкале табл. 11.3.11

Выберите вариант, который по всем критериям (их вы должны разработать сами) наберет наибольшую сумму баллов. Определите альтернативную стоимость своего выбора. Если равную сумму баллов наберут два или более вариантов, введите дополнительные критерии.

Таблица 11.3.11 – Критерии /варианты ВУЗов

Критерии /варианты ВУЗов           Сумма баллов
             
             
             

Задание 8

Фермер на своем участке может выращивать для продажи или морковь, или свеклу. Он использует труд 10 сезонных рабочих. Каждый из рабочих может вырастить либо 100 кг свеклы, либо 80 кг моркови.

Постройте график производственных возможностей фермерского хозяйства и объясните, почему он имеет такую форму.

Задание 9

В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей 11.3.12:

Таблица 11.3.12 – Варианты производства

Варианты Тостеры Компьютеры
А    
Б    
В    
Г    
Д    

1) Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной — компьютеры. Какую форму имеет кривая производственных возможностей? Почему?

2) Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным:

а) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;

б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;

в) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;

г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.

3) Как изменится положение кривой производственных возможностей, если:

а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;

б) увеличится за счет привлечения иностранных рабочих численность занятых в производстве компьютеров;

в) в производстве тостеров станут применять модернизированное оборудование;

г) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит использовать новые технологии при производстве компьютеров и тостеров.

4) Чему равна альтернативная стоимость увеличения производства компьютеров: с 20 тыс. до 30 тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс. штук; с 30 тыс. до 40 тыс. штук?

Задание 10

Изобразите кривую производственных возможностей предприятия, на котором производятся товар А и товар Б, при условии, что альтернативная стоимость увеличения производства товара А равна 0. Возможна ли такая ситуация на практике?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: