Управленческая деятельность — тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей — необходимостью «^организации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип иерархии.
Уровень руководства — принадлежность руководителя к одному из трех основных значений общего «континуума управления» — высшему, среднему или низовому.
факторы гигиены — факторы, наличие которых снимает чувство неудовлетворенности работой, но само по себе не повышает удовлетворенности от нее.
Факторы-мотиваторы — факторы, которые непосредственно связаны с содержанием самой работы, а их наличие прямо ведет к повышению удовлетворенности от ее выполнения.
фасцинация — специально организованное сопровождение коммуникации («обрамление высказывания») в целях повышения ее эффективности.
фаворитизм — тенденция руководителя благоприятствовать отдельным подчиненным или подразделениям в процессе их восприятия, оценки и действий в отношении них.
|
|
физиогномический редукционизм — феномен социальной перцепции, состоящий в выведений особенностей психики коммуниканта из его внешнего облика.
формальная организационная структура — тип организационной структуры, построенной в соответствии с видами работ, выполняемых отдельными подразделениями.
Фрейм управленческой ситуации — схематизированное визуализированное представление той или иной ситуации, состоящее из ее обобщенного «каркаса», воспроизводящего ее устойчивые характеристики, и «узлов», чувствительных к ее изменяющимся характеристикам, способных изменяться в зависимости от внешних условий.
Фрустрация — психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению высокомотивированной и субъективно значимой цели.
Функциональный анализ — основной способ организационного и психологического изучения управленческой деятельности, в основе которого лежит ее расчленение (декомпозиция) на основные управленческие функции и их последующее исследование.
Функция управления — согласованная система качественно сходных задач, «направленных на обеспечение какого-либо важнейшего аспекта управленческой деятельности.
Харизма — влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.