Заключение специалиста

«03»декабря 2014 г. г. Ярославль

О соответствии Акта Государственной Историко-Культурной экспертизы документации, приобщенной к материалам уголовного дела № 34618, возбужденного в отношении группы лиц, которые по предварительному сговору, умышленно, осознавая незаконный характер своих действий и реализуя общий преступный умысел, совершили без разрешения (открытого листа) с использованием специальных технических средств поиска- металлоискателей и землеройной машины- гусеничного трактора ДТ 75МВ, поиск и изъятие предметов из мест залегания в земле на участке местности, размерами 60*27 метров в 500 метрах к западу от архитектурного комплекса Казанской и Троицкой церквей, расположенного по адресу: Костромская область, Антроповский район, Просекское сельское поселение, село Бушнево. г. Иваново, от 17 марта 2014 года. (Далее Акт экспертизы) нормативной базе.

Дополнительно к Акту экспертизы исследованы:

Протокол допроса эксперта Аверина В.А. от 28 июля 2014 г. Протокол допроса эксперта Аверина В.А. от 02 апреля 2014 г. Постановление о назначении Историко-культурной экспертизы от 20 февраля 2014 г. ст. следователя криминалиста СО УФСБ России по Костромской области Капитана юстиции Елкина И.С. (Далее Постановление о назначении)

Настоящее заключение выполнено Цветовым Владимиром Викторовичем, юрист, стаж работы по специальности 13 лет, высшее юридическое образование ЯРГУ им П.Г. Демидова г. Ярославль.

Нормативная база, использованная экспертом: Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия». Положение о государственной историко- культурной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 г№569.

В результате анализа Акта Экспертизы на соответствие нормативной базе можно заключить следующее:

Эксперт составил Акт истрико- ультурной Экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» и Положением о государственной историко- культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 г№569. Основанием назначения экспертизы является Постановление о назначении Историко-культурной экспертизы от 20 февраля 2014 г. ст. следователя криминалиста СО УФСБ России по Костромской области Капитана юстиции Елкина И.С. в рамках ст. 195(196) и 199 УПК РФ.

1.В соответствии с п. 2.1 статьи 31 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия»

Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется:

федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Назначение Историко- культурной экспертизы следователем в рамках конкретного уголовного дела Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» не предусмотрено.

2. В соответствии со статьей 28. Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия»

Государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях:

обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;

определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;

определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;

отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия.

Производство Историко- культурной экспертизы в иных целях, в данном случае в целях проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом следователем, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному уголовномуделу Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» не предусмотрено.

3.В соответствии со статьей 30. Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия»

Объектами историко-культурной экспертизы являются:

объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;

земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению;

документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;

документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;

документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;

проекты зон охраны объекта культурного наследия;

документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

Использование материалов документации, приобщенной к материалам конкретного уголовного дела в качестве объекта историко-культурной экспертизы Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» не предусмотрено.

4. В соответствии с п. 19 Положения о государственной историко- культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 г№569.

п. 19. Заключение экспертизы оформляется в виде акта, в котором указываются:

а) дата начала и дата окончания проведения экспертизы;

б) место проведения экспертизы;

в) заказчик экспертизы;

г) сведения об эксперте (экспертах):

фамилия, имя и отчество (при наличии), образование, специальность, ученая степень (звание) (при наличии), стаж работы, место работы и должность, реквизиты аттестации Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия - для физического лица;

полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовая форма, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, а также фамилия, имя и отчество (при наличии), образование, специальность, ученая степень (звание) (при наличии), стаж работы, место работы и должность, реквизиты аттестации Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия экспертов, проводивших экспертизу, - для юридического лица;

д) информация о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации эксперт (эксперты) несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в заключении;

е) цели и объекты экспертизы;

ж) перечень документов, представленных заявителем (при значительном количестве документов их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);

з) сведения об обстоятельствах, повлиявших на процесс проведения и результаты экспертизы (если имеются);

и) сведения о проведенных исследованиях с указанием примененных методов, объема и характера выполненных работ и их результатов;

к) факты и сведения, выявленные и установленные в результате проведенных исследований (при значительном объеме информации факты и сведения излагаются в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);

л) перечень документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы, а также использованной для нее специальной, технической и справочной литературы (при значительном количестве документов и литературы их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);

м) обоснования вывода экспертизы;

н) вывод экспертизы в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 20 настоящего Положения;

о) перечень приложений к заключению экспертизы;

п) дата оформления заключения экспертизы, являющаяся датой его подписания экспертом, индивидуально проводившим экспертизу, или членами экспертной комиссии.

Ответы эксперта на вопросы следователя относящиеся к производству расследования по конкретному уголовному делу в акте истрико-культурной экспертизы Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» не предусмотрены.

5. В соответствии со статьей 45.1. Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия»

1. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

В соответствии с п. 6. ст. 18 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения. Информация о выявленном объекте археологического наследия направляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, в течение тридцати дней со дня поступления в указанный орган охраны объектов культурного наследия информации, предусмотренной пунктом 11 статьи 45.1 настоящего Федерального закона.(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 245-ФЗ.)

В соответствии с п.7, 1 статьи 45.1. Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» археологические разведки - проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;

В соответствии с п. 11. статьи 45.1. Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» В случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, и направить в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описания местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.

В соответствии с п. 14. статьи 45.1. Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» Научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным документом, представляющим результаты проведения археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением (открытым листом).

В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического наследия и археологических предметах.

В Акте экспертизы отсутствует информация о выданном открытом листе на проведение археологических разведок с целью выявления объекта археологического объекта. Отсутствует информация о проведении археологических разведок и научный отчет о их проведении. Отсутствует информация о письменном уведомлении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия о выявлении объекта археологического наследия.

Выявление объекта археологического наследия на основании изучения материалов уголовного дела Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» не предусмотрено. Выявление объекта археологического наследия, а равно признание объекта выявленным без проведения археологических полевых работ на основании выданного открытого листа Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» не предусмотрено.

6. В соответствии со статьей 18. Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия»

1. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия, осуществляют работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в реестр. Указанные работы осуществляются в соответствии с государственными целевыми программами охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физических и юридических лиц.

2. Объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия (далее - соответствующий орган охраны объектов культурного наследия), документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона.


Порядок включения объекта археологического наследия в Реестр в как объектов культурного наследия без установленной законом процедуры выявления объекта археологического наследия
Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» не предусмотрен.

7. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

Возрастной критерий «предметы, время создания которых превышает 100 лет» как признак для определения понятия «археологический предмет» Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» не предусмотрен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: