Практические задания. 1.Продумайте систему вопросов, позволяющую получить представление о самооценке дошкольника, проведите беседу с интересующим вас ребенком по этим вопросам

1. Продумайте систему вопросов, позволяющую получить представление
о самооценке дошкольника, проведите беседу с интересующим вас ребенком по этим
вопросам. Проверьте путем наблюдения за свободным поведением ребенка в группе
сверстников. Определите, в какой мере его самооценка соответствует его реальному
поведению.

2. Проведите беседу с дошкольниками о том, «что такое хорошо и что такое
плохо». Запишите в протокол ответы детей на интересующие вас вопросы.
Продумайте, как создать конфликтную ситуацию, в которой можно было бы
проверить соответствие ответов детей реальному поведению.

3. Понаблюдайте за особенностями чувств дошкольника. Установите, какие
привязанности имеет интересующий вас ребенок. Проверьте устойчивость его
привязанностей через две недели, через месяц. Понаблюдайте за сменой эмоцио­
нальных состояний ребенка в течение некоторого времени. Сравните особенности
чувств ребенка младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

4. Продумайте, какие можно создать ситуации, требующие волевых усилий
ребенка. Проверьте на детях среднего и старшего дошкольного возраста, какой
мотив (индивидуалистический или коллективистический) дает больший эффект
в результатах деятельности.



УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Раздел пятый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: