№ п/п | Тема | Объем, час. | Содержание занятий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Предприятие - основное звено рыночной эконо-мики | Организационно-правовые формы участников предпринимательской деятельности: сравни-тельные характеристики. Тестирование, опрос, обсуждение. | ||
Основные фонды пред-приятия | Виды оценки основных фондов. Амортизация основных фондов. Расчеты по определению первоначальной стоимости. Начисление амортизации. Расчеты по определению остаточной стоимости. Показатели использования основных фондов. Опрос, тестирование, решение задач, обсуждение. | ||
Оборотные средства предприятия | Нормирование оборотных средств. Показатели использования оборотных средств. Опрос, тестирование, решение задач, обсуждение | ||
Трудовые ресурсы пред-приятия | Численность персонала предприятия. Производительность труда и методы ее измерения. Оплата труда: тарифная и бестарифная система. Решение задач. Тестирование. Обсуждение. Ситуационная задача: разработка тарифных условий оплаты труда на предприятии (по вариантам). Обсуждение. | ||
Прогнозирование и планирование деятель-ности организации (предприятия) | Товарная стратегия предприятия. План производства и реализации продукции. Опрос, тестирование. Ситуационная задача: разработка товарной стратегии и плана производства и реализации продукции. Обсуждение. | ||
Себестоимость продук-ции | Классификация (группировка) затрат на производство и реализацию продукции. Расчет плановых затрат на производство и реализацию продукции на предприятии. Опрос, тестирование, решение задач, обсуждение. | ||
Инновационная и инвес-тиционная деятельность предприятия | Виды инноваций. Планирование инноваций. Экономическая эффективность инноваций. Инвестиционные проекты. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Опрос, тестирование, решение задач. | ||
Формирование и распре-деление прибыли пред-приятия | Прибыль предприятия, порядок определения. Распределение прибыли на предприятии. Опрос, тестирование, решение задач, обсуждение. | ||
Оценка эффективности хозяйственной деятель-ности и состояние баланса | Финансовая отчетность предприятия. Бухгал-терский баланс. Расчет показателей, характе-ризующих финансовое состояние предприятия. Опрос, решение задач, обсуждение. | ||
Итого |
Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
|
|
6.1. Оценочные средства
Оценка текущей успеваемости составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине. При подсчете итоговой оценки отделом регистрации применяются соответственно коэффициенты 0,6; 0,4:
|
|
ИО = | РК1 (100) + РК2 (100)+ КП(100) | х 0,6 + ИК (100) х 0,4 |
где: РК 1 – 1-ый рейтинговый контроль;
РК 2 – 2-ой рейтинговый контроль;
КП – курсовой проект;
ИК – итоговый контроль;
ИО – итоговая оценка.
Формы организации работы студентов:
Индивидуальная форма (ИФ) – углубленная индивидуализация обучения, когда каждому студенту дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого студента. Данная форма используется при выполнении заданий для самостоятельной работы, углублении знаний и ликвидации в них пробелов.
Групповая форма (ГФ) – предусматривает разделение группы студентов на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий, выполнение практических работ, решение заданий.
Работа в команде (РК) – совместная работа студентов в группе при выполнении практических работ и интерактивных заданий. Данная форма относится к групповой форме.
Фронтальная форма (ФФ) – предполагает совместную деятельность всей учебной группы: преподаватель ставит для всех одинаковые задачи, излагает программный материал, студенты работают над одной проблемой. Преподаватель спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех и т.д. Студентам обеспечивается одновременное продвижение в учении.
Домашняя работа (ДР) – логическое продолжение аудиторных занятий по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений и навыков; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Различают домашние работы текущего (ТДР) и опережающего характера (ОДР).
Консультация (К) – предполагает вторичный разбор учебного материала, слабо усвоенного, либо совсем не усвоенного студентами. Дидактические цели консультаций: ликвидация пробелов в знаниях студентов, оказание помощи в самостоятельной работе, расширение и углубление знаний. Задача преподавателя – показать причинно-следственные связи, раскрыть закономерности в содержании программного материала. Консультации бывают: индивидуальные (ИК) и групповые (ГК).
Собеседование (С) – обсуждение проблемных вопросов.