Практическая часть

№ п/п Тема Объем, час. Содержание занятий
1 2 3 4
  Предприятие - основное звено рыночной эконо-мики   Организационно-правовые формы участников предпринимательской деятельности: сравни-тельные характеристики. Тестирование, опрос, обсуждение.
  Основные фонды пред-приятия   Виды оценки основных фондов. Амортизация основных фондов. Расчеты по определению первоначальной стоимости. Начисление амортизации. Расчеты по определению остаточной стоимости. Показатели использования основных фондов. Опрос, тестирование, решение задач, обсуждение.
  Оборотные средства предприятия   Нормирование оборотных средств. Показатели использования оборотных средств. Опрос, тестирование, решение задач, обсуждение
  Трудовые ресурсы пред-приятия   Численность персонала предприятия. Производительность труда и методы ее измерения. Оплата труда: тарифная и бестарифная система. Решение задач. Тестирование. Обсуждение. Ситуационная задача: разработка тарифных условий оплаты труда на предприятии (по вариантам). Обсуждение.
  Прогнозирование и планирование деятель-ности организации (предприятия)   Товарная стратегия предприятия. План производства и реализации продукции. Опрос, тестирование. Ситуационная задача: разработка товарной стратегии и плана производства и реализации продукции. Обсуждение.
  Себестоимость продук-ции   Классификация (группировка) затрат на производство и реализацию продукции. Расчет плановых затрат на производство и реализацию продукции на предприятии. Опрос, тестирование, решение задач, обсуждение.
  Инновационная и инвес-тиционная деятельность предприятия   Виды инноваций. Планирование инноваций. Экономическая эффективность инноваций. Инвестиционные проекты. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Опрос, тестирование, решение задач.
  Формирование и распре-деление прибыли пред-приятия   Прибыль предприятия, порядок определения. Распределение прибыли на предприятии. Опрос, тестирование, решение задач, обсуждение.
  Оценка эффективности хозяйственной деятель-ности и состояние баланса   Финансовая отчетность предприятия. Бухгал-терский баланс. Расчет показателей, характе-ризующих финансовое состояние предприятия. Опрос, решение задач, обсуждение.
  Итого    

Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Оценочные средства

Оценка текущей успеваемости составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине. При подсчете итоговой оценки отделом регистрации применяются соответственно коэффициенты 0,6; 0,4:

ИО = РК1 (100) + РК2 (100)+ КП(100) х 0,6 + ИК (100) х 0,4
 

где: РК 1 – 1-ый рейтинговый контроль;

РК 2 – 2-ой рейтинговый контроль;

КП – курсовой проект;

ИК – итоговый контроль;

ИО – итоговая оценка.

Формы организации работы студентов:

Индивидуальная форма (ИФ) – углубленная индивидуализация обучения, когда каждому студенту дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого студента. Данная форма используется при выполнении заданий для самостоятельной работы, углублении знаний и ликвидации в них пробелов.

Групповая форма (ГФ) – предусматривает разделение группы студентов на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий, выполнение практических работ, решение заданий.

Работа в команде (РК) совместная работа студентов в группе при выполнении практических работ и интерактивных заданий. Данная форма относится к групповой форме.

Фронтальная форма (ФФ) предполагает совместную деятельность всей учебной группы: преподаватель ставит для всех одинаковые задачи, излагает программный материал, студенты работают над одной проблемой. Преподаватель спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех и т.д. Студентам обеспечивается одновременное продвижение в учении.

Домашняя работа (ДР) – логическое продолжение аудиторных занятий по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений и навыков; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Различают домашние работы текущего (ТДР) и опережающего характера (ОДР).

Консультация (К) – предполагает вторичный разбор учебного материала, слабо усвоенного, либо совсем не усвоенного студентами. Дидактические цели консультаций: ликвидация пробелов в знаниях студентов, оказание помощи в самостоятельной работе, расширение и углубление знаний. Задача преподавателя – показать причинно-следственные связи, раскрыть закономерности в содержании программного материала. Консультации бывают: индивидуальные (ИК) и групповые (ГК).

Собеседование (С) обсуждение проблемных вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: