Проблемы слияний и выделение внешнего роста в отдельный раздел финансового менеджмента

При принятии решений о внешнем росте следует иметь в виду специфические проблемы, не укладывающиеся в схему рассмотрения инвестиционных решений с положительным значением ЧДД.

1. Не всегда бывает просто спрогнозировать эффекты синергизма, особенно финансового. Выгода от слияния часто определяется стратегическими целями, которые трудно представить в денежном выражении. Классический подход ЧДД не всегда может быть применен, так как при слиянии возникает возможность отсрочки решения и частичная покупка.

2. Из-за сигнального эффекта на рынке ожидаемая цена сделки по целевой компании может значительно превышать "истинную" цену. Оценка максимальной цены при покупке целевой компании за деньги часто непроста. При слиянии должны быть учтены налоговые, юридические и другие выгоды (например, эффекты в финансовой отчетности). Выгоды накладывают отпечаток на форму слияния.

Общий принцип следующий:

• при отсутствии синергизма Максимальная цена = PVB;

• при наличии дополнительного потока Максимальная цена = РVВ + РVвыгод (текущей оценки выгод слияния).

3. В ряде случаев слияния являются следствием конфликта интересов управляющих и акционеров. Слияние — один из путей смены руководства и последующей смены финансовой политики. Принятие решений о слиянии — это часто решение не только в ситуации неопределенности, но и в ситуации конфликта.

4. Выделяют дружественные и недружественные (враждебные) слияния. Критерий этот показывает отношение руководства целевой компании к предложению о слиянии. При отказе руководства (недружественное слияние) компания-покупатель обращается напрямую к владельцам капитала целевой компании. Речь идет о тендерном предложении (одно- или двухуровневом) на покупку акций непосредственно у акционеров. В классическом виде владельцы капитала не должны проиграть в результате принятия предложения, однако часто такое слияние сопровождается нарушением прав собственности, подкупом отдельных владельцев капитала и т.п. Руководство поглощаемой компании может применить защитные тактики с такими экзотическими названиями, как "ядовитая пилюля", "зеленая броня", "белый рыцарь", которые могут значительно изменить полученные стандартным образом оценки (выгоды слияния, издержки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: