Проектная группа разделяется на шесть ролевых кластеров, соответствующих шести качественно различным задачам проекта.
· Все ролевые кластеры в команде равноправны. Иерархия отчётности сохраняется.
· Календарные планы составляет руководитель кластера.
· В состав кластера должен входить представитель заказчика (желательно).
· Ответственность распределена по ролевым кластерам.
1. Управление продуктом – Представление интересов заказчика; аналитика; обоснование бизнес-отдачи; формирование единого видения и рамок проекта; управление требованиями заказчика; определение приоритетов факторов (время/рамки/ресурсы); PR продукта; план коммуникаций.
2. Управление программой – Управление процессом разработки с целью получение продукта в рамках проектных ограничений; формулировка спецификации и разработка архитектуры; управление совещаниями и коммуникациями; формирует сводный план; управление рисками; сетевой график работ; отчѐтность.
3. Разработка – Определяет дизайн решения; оценка времени разработки; разработка; консультирование.
4. Тестирование – Планирование тестирования; тестирование.
5. Удовлетворение потребителя – Представляет интересы потребителя (не заказчика, а конечного пользователя системы); сбор требований потребителя; формирует требования к эргономике, справочной системе и учебным материалам.
6. Управление выпуском – Внедрение; обеспечение сопровождения; материальное обеспечение и логистика; инфраструктура поставок.