Глиссирующие суда

С точки зрения гидродинамики на тихой воде, для достижения больших скоростей глиссирования должно применяться плоское днище. Но именно днище плоской формы сильнее всего страдает от перегрузок и сильных ударов при встрече с волнами. Кроме того, такое днище чисто структурно не приспособлено к тому, чтобы выдерживать сильные удары. Даже при умеренном волнении глиссирующим катерам приходится уменьшать свой ход, так как из-за перегрузок, возникающих при соударениях с волнами, могут подвергнуться поломке внутренние связи корпусов. Часто ломаются шпангоуты в носовой части катера, появляются трещины в днище.

Для снижения ударных нагрузок при сохранении быстроходности применяются различные формы обводов глиссирующих судов (рис. 7.2).


Рис. 7.2. Классификация корпусов глиссирующих судов /19/

Большинство глиссирующих катеров в нашей стране изготовляется с корпусами из легких сплавов - дюралюминия (при клепаной конструкции) и алюминиево-магниевых сплавов (при использовании сварки). В последнее время растёт доля судов из композиционных материалов.

 
 

На рис. 7.3 – 7.5 приведены примеры глиссирующих судов.

Рис. 7.3. Глиссирующая моторная яхта /23/

Рис. 7.4. Глиссирующее речное пассажирское судно «Заря»

Рис. 7.5. Мидель-шпангоут судна «Заря» /16/



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: