Общие положения. 8.1.1. Диспетчерская служба ВКХ должна обеспечивать оперативное руководство эксплуатацией, участвовать в разработке эксплуатационных режимов систем

8.1.1. Диспетчерская служба ВКХ должна обеспечивать оперативное руководство эксплуатацией, участвовать в разработке эксплуатационных режимов систем водоснабжения и канализации, разрабатывать предложения по оптимизации режимов работы всей системы, а также отдельных ее объектов.

Для этого в составе диспетчерской службы должна быть группа режимов, которая на основе изучения и обобщения опыта эксплуатации подготавливает под руководством главного диспетчера предложения по оптимизации режимов работы всей системы водоснабжения и канализации, а также отдельных ее объектов.

Эти предложения рассматриваются и утверждаются главным инженером ВКХ и передаются на объекты ВКХ в виде режимных карт, графиков, инструкций. На их основании вносятся соответствующие изменения в программы систем автоматизированного управления (САУ) режимами работы отдельных объектов и технологических процессов.

8.1.2. Задачами диспетчерской службы являются:

а) руководство эксплуатацией систем водоснабжения и канализации в целом и отдельных цехов, сооружений и коммуникаций;

б) обеспечение заданных режимов работы систем водоснабжения и канализации, их корректировка и разработка новых эксплуатационных режимов;

в) контроль за исправным функционированием средств диспетчерского управления объектами ВКХ;

г) обеспечение оперативной связи с подразделениями Государственной противопожарной службы, городских служб МЧС, газоспасательными службами и органами местного самоуправления;

д) контроль за ведением аварийных работ на сетях и сооружениях;

е) прием заявок на устранение повреждений и аварий, распределение аварийных бригад, автотранспорта и аварийных материалов, механизмов и оборудования;

ж) осуществление мероприятий по обеспечению необходимой водоподачи системы водоснабжения в районе возникшего пожара.

8.1.3. Структуру диспетчерской службы устанавливает руководство ВКХ в зависимости от схемы и производительности систем водоснабжения и водоотведения, протяженности сетей, а также с учетом сложности технологических процессов и производственных объемов.

Диспетчерское управление крупными системами водоснабжения и канализации может осуществляться в две и более ступени (центральный диспетчерский пункт, диспетчерский пункт предприятия - водопроводной станции, станции аэрации, местный диспетчерский пункт).

8.1.4. В административно-техническом отношении диспетчерская служба предприятия подчиняется начальнику (главному инженеру) предприятия ВКХ, а в оперативном - вышестоящей диспетчерской службе, а также в соответствии с местными условиями и в определенном объеме диспетчерской службе энергоснабжающей организации.

8.1.5. К компетенции диспетчерской службы относится решение оперативных вопросов, необходимых для обеспечения надежности, бесперебойности и экономичности работы отдельных сооружений и всей системы.

8.1.6. Дежурный диспетчер осуществляет общее техническое и оперативное руководство в соответствии с настоящими Правилами, местными инструкциями, указаниями и распоряжениями руководства предприятия ВКХ.

8.1.7. На диспетчерском пункте организуют круглосуточное дежурство, диспетчеры работают по графику, утвержденному главным инженером предприятия ВКХ.

8.1.8. Дежурный диспетчер обязан:

а) контролировать поддержание заданных режимов работы сооружений и оборудования;

б) корректировать заданные режимы при необходимости повышения надежности работы сооружений и эффективности технологического процесса;

в) осуществлять оперативное руководство персоналом смен участков и подразделений по включению и отключению оборудования, сооружений, установок и сетей;

г) запрашивать сведения о состоянии оборудования и режимных параметрах сооружений у дежурных операторов;

д) своевременно сообщать руководству предприятия ВКХ сведения о нарушениях и авариях;

е) руководить действиями персонала по локализации и ликвидации аварий;

ж) вести оперативный журнал с регистрацией оперативных действий, замеченных во время дежурства отклонений и неполадок в работе сооружений, а также служебных переговоров с дежурным персоналом;

з) вести техническую отчетность по смене;

и) ставить в известность руководящих работников предприятия ВКХ об авариях и тяжелых несчастных случаях;

к) регистрировать в оперативном журнале аварийные случаи с указанием времени возникновения и характера аварии, а также оперативные мероприятия, принятые для локализации и ликвидации аварий;

л) систематически обобщать и анализировать опыт эксплуатации сооружений ВКХ для выявления наиболее экономичных и надежных эксплуатационных режимов;

м) участвовать в разработке и внедрении мероприятий по улучшению и совершенствованию режимов работы сооружений ВКХ;

н) анализировать причины аварий и неполадок и принимать участие в разработке мероприятий по повышению надежности работы как всей системы, так и ее отдельных элементов;

о) осуществлять оперативную связь с подразделениями Государственной противопожарной службы, направлять представителя предприятия ВКХ на место возникновения пожара для оказания помощи пожарным подразделениям в обнаружении и использовании пожарных гидрантов;

п) информировать местные органы Госсанэпиднадзора об авариях на сооружениях и сетях водоснабжения и водоотведения;

р) ставить в известность об авариях на сооружениях и сетях систем водоотведения местные органы по регулированию использования и охране вод, а на водопроводных сетях - подразделения государственной противопожарной службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: