Какие выводы можно сделать после сравнения? Оба пророка утверждают, что говорят от имени Бога, что Бог им довёл свои откровения. Но откровения-то разные!
а) «По-Соломону» получается, что каждый человек должен сам отвечать перед Богом за свои грехи.
«По-Исайе» получается, что придёт некий спаситель, возьмёт все грехи на себя одного, поэтому нечего волноваться, можно грешить, всё будет «списано» на одного «спасителя».
б) «По-Соломону» получается, что Бог никогда не отдаст праведника (а тем более своего посланника) на поругание, «избавит его от руки врагов».
«По-Исайе» получается, что Бог может отправить своего посланника на убой: «как овца ведён был Он на заклание».
Такие сопоставления приводят к вопросу о том: было или не было распятие Христа? Мог ли Бог отдать своего посланника, праведника на поругание, на позорную (в те времена) казнь[9]?
Пусть каждый читающий ответит сам себе на вопрос: что было бы для него хорошо – что Христа распяли или казни не было? Отсюда следует другой вопрос.
Вот все мы привычно говорим: «евангелие, евангелие…», а ведь «евангелие» в переводе на русский означает «благая весть». Но все четыре канонизированных «евангелия» от Матфея, Марка, Луки и Иоанна заканчиваются описанием казни, убийства Иисуса Христа! Тогда пусть каждый ответит себе по совести, что для него было бы БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ:
– Позорная казнь и мучительная смерть праведника?
– Казни не было и Бог уберёг своего посланника от неё?
Коран: Распятия не было!
В Коране прямо говорится, что казни не было, что всё это им «представилось», то есть была разыграна некая мистерия (представление)[10]. «И за то, что они (иудеи) нарушили завет, и не веровали в знамения Аллаха, и избивали пророков без права, и говорили: «Сердца наши не обрезаны» (Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало), и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь, и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сила Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!…
и вот за несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы закрыли им блага, которые были им разрешены, и приготовили неверным мучительное наказание» (Сура 4. аят 152-159, выдержки)