Преодоление сопротивления оппозиции

Руководству компании следует принять меры к тому, чтобы у менеджеров, с которыми был связан предыдущий этап развития организации, опыт и талант которых еще могут пригодиться, не возникло чувство отчуждения. С другой стороны, сопротивление планируемым инновациям должно быть сломлено. Наиболее результативными методами воздействия на оппозицию зарекомендовали себя убеждение, кооптация, нейтрализация или же преодоление безразличия к обсуждаемому проекту (мы поручаем сомневающимся менеджерам реализацию тех частей проекта, с которыми согласны большинство заинтересованных сторон). Несомненно, грамотные руководители ценят и даже стимулируют конструктивную оппозицию. Оппоненты часто весьма плодотворно разрабатывают альтернативные проекты - правда, иногда и они изменяют взгляды. Некоторых неисправимых пессимистов или упрямцев приходится перемещать на менее влиятельные по отношению к данному проекту позиции, а иногда попросту предложить им уйти.

Сознательно вырабатывайте гибкость

Гибкость особенно важна в тех случаях, когда мы имеем дело с чем-то совершенно новым и неизвестным. Успешно действующие организации сознательно и активно используют гибкость своей позиции. Такой подход требует активного внимания к мониторингу и анализу складывающейся ситуации, создания запасов ресурсов, выявления лидеров и ускоренного порядка принятия решений. Именно так работают реальные стратегии в отличие от тех, которые предлагают запрограммированный ответ на запрограммированные ситуации. Место подобных стратегий - на книжной полке, но никак не в реальной жизни.

Пробные шары и систематическое ожидание

Стратег должен уметь ждать наиболее подходящего момента для начала реализации своих планов. Так, намеревавшийся отказаться от производства куриного мяса в Pillsbury У. Спур, несмотря на сложность ситуации, настоял на том, чтобы сохранить подразделение до тех пор, пока его инвестиционный банк не нашел покупателя, назначившего выгодную цену. Руководство компании может запускать своего рода "пробные шары", как, например, "супер-ящик" того же У. Спура, предназначенный для привлечения внимания и получения конкретных предложений. Такая тактика позволяет менеджменту стимулировать творческий дух организации до принятия окончательного решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: