Характеристики общих бизнес-стратегий

Тип общей стратегии Цель конкурентоспособности Стратегия инвестиций
Стратегии увеличения доли    
Стадия развития Повысить положение Умеренные инвестиции
Стадия вытеснения Повысить положение Высокие инвестиции
Другие стадии Повысить положение Очень большие инвестиции
Стратегии роста Сохранить положение Высокие инвестиции
Стратегии прибыли Сохранить положение Умеренные инвестиции
Концентрация рынка и стратегии сокращения активов Уменьшить положение на более низкий уровень От умеренных инвестиций до негативных
Стратегия ликвидации или отказа Снизить положение до наименьшего защитного уровня Негативные инвестиции
Стратегии сдвига Улучшение положения От незначительных до умеренных инвестиций

Базовым теоретическим допущением модели Хофеpа-Шенделя является предположение о наличии типичного отраслевого жизненного цикла или, как называют Хофеp и Шендель, кривой развития рынка-товара. Кривая жизненного цикла рынка, по сути, схожа с кривой объема продаж. Точки изгиба на кривой объема продаж указывают на начала стадий, которые дают наилучшие возможности для быстрого расширения, а именно: развития, вытеснения и спада.

Недостатки модели:

1. Хофеp и Шендель предположили, что все виды бизнеса связаны между собой и что их жизненные циклы схожи. Однако, если какие-то виды бизнеса не очень тесно связаны, то Хофеp и Шендель рекомендуют использовать матрицу GE/McKensey для определения стратегии на корпоративном уровне.

2. Одно из основных предположений модели Хофеpа-Шенделя состоит также в том, что корпорация не имеет внутренних источников финансирования своей стратегии в долгосрочной перспективе и должна искать пути внешнего финансирования. Таким образом, денежный баланс корпорации не должен быть равен нулю.

3. Основные стратегии, рекомендуемые данной моделью, соответствуют сразу нескольким ячейкам матрицы. Однако различия между сильными, сpедними и слабыми видами бизнеса, принимающими определенную общую стратегию, не рассматриваются. Предлагается, “что надо делать”, но не указывается “как”.

Данная модель может быть использована на этапе разработке и выборе стратегии для анализа портфеля бизнесов (продукции). Литература: Забелин П.В., Моисеева Н.К. «Основы стратегического управления» 1998. Ефремов №2 1998


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: