Приложения. Приложение I1. Конструкция пневматических шин

Приложение I1. Конструкция пневматических шин

Рис. 1. Камерные шины грузовых (а) и легковых автомобилей (б) (разрез): I -покрышка; 2 - ездовая камера. 3 - ободная лента; 4 - вентиль; 5 - обод.

Рис. 2. Бескамерная шина (разрез): 1 - покрышка; 2 - герметизирующий слой; 3 - обод; 4 - вентиль.

Рис. 3. Покрышки диагональной (а) и радиальной (б) конструкции (разрез): 1 - протектор; 2 - слой брекера; 3 - слой каркаса; 4 - резиновая прослойка каркаса; 5 - бортовая часть.

32

Приложение 2. Типы рисунков протектора

Рис. 4. Дорожный рисунок протектора.

Рис. 5. Универсальный рисунок протектора

Рис. 6. Рисунок протектора повышенной проходимости.

Рис. 7. Направленный рисунок протектора повышенной проходимости.

Рис. 8. Зимний рисунок протектора повышенной проходимости.

Примечание. Типы рисунков протектора приведены для иллюстрации принципа их построения. Форма, габариты, расположение элементов рисунков могут варьироваться.

34

Приложение 3.. Индексы несущей способности и соответствующие им

значения нагрузок

Таблица ________________________________________________

Индекс несущей способности Максимально допускаемая нагрузка на шину, кгс Индекс несушей способности Максимально допускаемая нагрузка на шину, кгс
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Продолжение таблицы

! 1 1 2!    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
  1800.    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение 4. Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости* Таблица

Индекс категории скорости Максимально допускаемая скорость, км/ч
F  
G  
J  
К  
L  
М  
N  
Р  
Q  
R  
S  
Т  
и  
Н  
V  

'Маркировка промежуточных значений максимальной скорости производится индексом последующей скорости при значениях последней цифры 5 и выше или предыдущим индексом при значениях последней цифры менее 5.

Приложение 5. Соотношения между индексами давления и

величинами давления Таблица ____________

Индекс давления, PSI* Давление, кПа
   
   
   
   
   
   
   
   
60.  
   
   
  5-20
   
   
   
   
   
   
ПО  
   
   
   

Приложение 6. Наименование, адресные карточки и товарные знаки шинных предприятий

Таблица_____________________________________________________

Наименование, адресная карточка шинного предприятия 1ндекс, включаемый в заводской номер шины Товарный знак предприятия
     
ОАО "Барнаульский шинный завод" 656048, г.Барнаул, пр. Космонавтов, 12 тел.приемной 8(3852) 76 08 12 Бр ^
Белорусский шинный комбинат "Белшина" 213824,Беларусь, г.Бобруйск, Минское шоссе тел. приемной 8(02251)33177 Бел ®
ОАО "Росава" 256400, Украина, г. Белая Церковь, ул. Леваневского,9 1 тел. приемной 8(04463)3 79 24 Бц А
ОАО "Волтайр" 404103, г.Волжский, Волгоградской обл., Автодорога №7,25 тел. приемной 8(8443)22 72 60 Вл ¥ i i I ! i
     
ООО "Амтел-Черноземье" 394074, г.Воронеж, ул.Ростовская, 41 тел. приемной 8(0732)496214 В <&
ОАО "Днепрошина" 320700, Украина, г. Днепропетровск, ул. Кротова,24, тел. приемной 8(0562)961543,964669 Д СИ
ОАО "Кировский шинный завод" 6 10004, г.Киров, ул. Энергетиков, 15 тел. приемной 8(8332) 67 85 77, 40 00 00 к Ы
ОАО "Красноярский шинный завод" 660014, г.Красноярск, ул. Тамбовская, 5 тел. приемной 8(3912)640446 Кя ®
ОАО "Московский шинный завод" 109088, г.Москва, ул.Шарикоподшипниковская, 11 тел. приемной 8(095)2741286 М м •1
ОАО "Нижнекамскшина" 423550, Татарстан, г.Нижнекамск тел. приемной 8(8555)341649 Нк ©
     
ОАО "Омскшина" 644018, г.Омск- 18, ул. 5-ая Кордная, 2 тел. приемной 8(3812)33 1090,316850 О
СП ЗАО "Матадор-Омскшина" 6440 18, г.Омск, ул. 5-ая Кордная,2 тел. приемной 8(3812)549232,548168  
Опытный шинный завод НИИ шинной промышленности 105 11 8, г.Москва, ул.Буракова,27 8(095) 273 47 90   ^
ОАО "Уралшина" 620087, Екатеринбург, ул.Благодатская, 76 тел приемной 8(3432)251263 С @
ОАО "Ярославский шинный завод" 150040, г. Ярославль, ул.Советская, 81 тел. приемной 8(0852)221633,271701 Я ф

Приложение 7. Выписка из ОСТ 38-47-171-95 "Покрышки

пневматических автомобильных шин и бескамерные шины,

пригодные к восстановлению наложением нового протектора"

(Извлечения)

4. Технические требования

4.1 Пригодные к восстановлению наложением нового протектора покрышки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4.2 Покрышки, сдаваемые на восстановление, должны быть сдатчиком очищены от грязи, воды, песка, льда, посторонних включений (осколков камней, гвоздей, оставшихся шипов противоскольжения и др.).

4.3 Пригодные к восстановлению покрышки в зависимости от их технического состояния разделяют на классы: I, II и класс "Д" -для покрышек легковых автомобилей, подлежащих восстановлению с усилением лентами обрезиненного корда, и для покрышек грузовых автомобилей, в том числе цельнометаллокордных, подлежащих восстановлению с усилением резино-кордным поясом.

4.4 Определение класса восстановления покрышек производят в зависимости от наличия дефектов в соответствии с табл. 1 и 2.

4.5 Проколы и другие мелкие повреждения, расположенные вблизи друг от друга в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида повреждения, приравниваются к одному повреждению.

4.6 При определении пригодности к восстановлению ранее восстанавливавшихся или ремонтировавшихся покрышек учитывают все повреждения, в т. ч. и ранее отремонтированные (независимо от места проведения ремонта), и в соответствии с табл. 1 и 2 устанавливают класс восстановления.

4.7 Покрышки для легковых автомобилей с признаками старения покровных резин (затвердевание или растрескивание в виде сетки трещин) принимаются на восстановление с возобновлением протектора и боковин -по типу "В" (ОСТ 38-47-170- 95).

4.8 Пригодность покрышек к восстановлению окончательно устанавливается в процессе их восстановления после шероховки протектора и обработки местных повреждений, согласно техническим требованиям в соответствии с табл. 1 и 2.

4.9 Покрышки с повреждениями, размеры которых после вырезки превышают допускаемые значения табл. 1 и 2, переводят из одного класса в другой, возвращают сдатчикам или списывают.

4.10 Упаковка покрышек пригодных к восстановлению, осуществляется по ГОСТ 24779.

Покрышки со скрытыми повреждениями, а том числе с расслоениями каркаса, выявленными в процессе восстановления, или с повреждениями, размеры которых после обработки не соответствовали допускам, установленным в табл. I и 2, возвращают сдатчикам.

4.11 К восстановлению не пригодны покрышки:

- с повреждениями, если их количество и размеры превышают указанные в табл. 1 и 2;

- с вытянутыми (деформированными) бортами, с оголением, изломом или разрушением металлического кольца борта;

- с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, а также с видимыми дефектами, вызванными чрезмерной нагрузкой нитей корда (с их отслаиванием на внутренней поверхности покрышки);

- с явными признаками старения покровных резин (затвердение или растрескивание) в виде сетки мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей), если их восстановление производили с возобновлением беговой дорожки или протектора с плечевой зоной - по типу "А" или "Б" (ОСТ 38-47-170-95);

- подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненными материалами, не поддающимися очистке;

- легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

Таблица 1.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫШКАМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГОДНЫМ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ (поОСТ38-47-171-95)

Наименование дефектов I КЛс диагональные покрышки ее радиальные покрышки II кл диагональные покрышки асе радиальные покрышки д диагональные покрышки класс радиальные покрышки
             
1, Износ рисунка протектора Допускается оста высота рисунка г менее 1,6 мм точная ротектора не Допускаются б ез ограничен и я без огол гния корда
2. Трещины, порезы, вы-рывы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда Допускается до 5 повреждений ' размером не более 20 мм Допускается до 3-х повреждений размером не более 20 мм   Допускаются без ограни1 1ения
3. Отслоение протектора или покровной резины боковин Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением -до 0,1 длины окружности суммарно Не допускается, Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением -до 0,25 длины окружности суммарно Допускается без оголения корда на 0,1 длины окружности Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением - до 0,5 длины окружности суммарно Допускается без оголения корда на 0,25 длины окружности

Продолжение таблицы 1.

  2 3        
4. Повреждение или расслоение кромок брекера без повреждения каркаса (кроме проколов) Не допускается Допускается одно повреждение размером до 100 мм шириной не более 1 5 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Не допускается Допускаете ружности 1 .я по всей ок-ie более 15мм
5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя корда каркаса (кроме проколов)          
по беговой дорожке Me допускается Допускается одно повреждение размером до 75 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение размером до 30 мм Допускается одно юврежде-ние разме-эом до 1 00 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение размером до 50 мм

Продолжение таблицы 1.

  2 3        
по боковине Не допускаются Допускается до 2-х повреждении размером до 70 мм суммарно при наличии 2-х и более слоев корда каркаса Допускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек Допускается до 2-х повреждении размером до 100мм суммарно при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек
6. Сквозные или несквозпые повреждения более одного слоя корда каркаса размером:          
  Допускаются при расстоянии меж/ более iy повреждени ями не менее 50 мм в к< мшчестве не
до 5мм suit. [ 3 шт. 7шт. 5шт. 10шт. 7шт.
до 10 мм 1е допускаются Допускаются не менее 200 i при расстояни лм о количесп и между п >е не более эвреждениями
    5 шт. ! шт. 7шт. 2шт.

Продолжение таблицы 1.

  7 1 1   S. А  
более 1 0 мм по беговой дорожке Не допускается Допускается одно повреждение размером до 50 мм Допускается одно повреждение размером до 25 мм Допускается одно повреждение размером по 75 мм Допускаешя одно повреждение размером до 40 мм
более!0 мм по боковине Не допускается Допускается до 2-х повреждений размером до 70мм суммарно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружности Допускается одно повреждение размером до 30мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек Допускается до 2-х повреждений размером до 100 мм суммарно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины ок-зужности Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек

Примечания:

1) Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрыше должно быть не менее 40 мм.

2) При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 5, 6 таблицы 1, расстояние между ними должно быть не менее 1/3 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают только по Д классу.

3) При приеме покрышек на восстановление, размеры повреждений должны быть на 25% меньше предельных цели-

I;if> 1К1Ы 2.

ТРП1ЮПА1 1ИЯ. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫШКАМ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ПРИГОДНЫХ К 1ЮССТЛ1ЮПЛ Ш1ИЮ но ОСТ 38-47-171 -95)

l.iiiMeiioiiniiiic дс<[>скта I класс диагональ- радиаль- ЦМК мыс ные II класс диагональ- радиамь- ЦМК ные ные Л класс диаго- радиоль- ЦМК нальпые ные.
    56 7 8 9 10
1. И пик рисунки П|Х)|СК 10(1.1 Допускается остаточная иысота рисунка протектора не менее 1 мм - для грукшых, не менее 2 мм - для автобусных и троллейбусных покрышек Допускается без ограничений Допускается без ограничений
2. Трещины, 1Ю|хг)ы и другие механические моорежлспия протектора м нокроопой резины бо- КО01Н1Ы 6CJ ОГОЛСИИЯ корда Допуска- Допуска- Допускается не ется не ется не более 1 0 более S более S поиреж- повреж- повреждении депии дении размером размером размером до SO мм до 30 мм до 30 мм Допускается без ограничений Допускается без ограничении
3. Отслоение протектора или нокрошюн резины боковин без поореждсния слово корла Допускается без оголения корда ни 1/5 длины окружности; с оголением корда не допускается Допускается без оголения корда по всей длине окружности; с оголением корда - на 1/5 длины окружности Допускается без ограничений

Продолжение таблицы 2.

    1 1 1 л Ч 1 * 1 7 я 0 1 in
4. Повреждение или разрушение корда брекера без повреждения каркаса (кроме проколов) Не допуск* (ется Допускается одно повреждение только верхнего слоя брекера размером до 1 SO мм или одно повреждение нескольких слоев брекера размером до 75 мм Допускается без ограничений Допускаемся повреждение только верхнего слоя брекера по всей окружности при наличии не более одного сквозного повреждения; при наличии нескольких сквозных повреждений допускается на I/S длины окружности суммарно
S. Внутренние или наружные повреждения одного слоя каркаса (кроме (проколов):          
по беговой дорожке Ль Допускается одно повреждение размером до 1 SO мм Не допускаются Допуска-' Допуска- Недопус- ется не ется одно кается более 2 повреж- шт. раз- денне мером до размером ISO мм до 100 мм суммарно Допуска- в кол-ве не более 4 шт. размером до 300мм суммарно Допуска- Не до- в кол-ве нус-не более 3 каются шт. размером до 200мм суммарно

Продолжение таблицы 2.

                 
      при отсутствии сквозного повреж-дения более 10 мм     на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер каждого повреждения не более 100 мм на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер каждою повреждения не более 80 мм  
по боковине Допускается одно повреждение размером до 100мм Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности Допускается одно повреждение до 100мм вдоль нитей корда и до 75 мм - поперек Не допускаются Допускаются в количестве не более 4 шт. размером до 100мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм -поперек на расстоянии Не допускаются

Продолжение таблицы 2.

  2 3 |4            
    или на • каждой боковине     или на каждой боковине не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине  
6. Внутренние или наружные повреждения до 75% тол-шины каркаса              
по беговой дорожке Не допускаются Допускается одно повреждение размером до 7S мм Допускается одно повреждение размером до SO мм Не до-каются Допускаются в кол-ве не более 4 шт. на засстоя-нии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не бо- лее 150 мм Допускался в кол-ве не более 2 шт. на расстоянии не менее 1/3 длины ок-руж-ности; размер повреждения не бо-пее 100 мм Не допускаются

Продолжение таблицы 2.

Допускаются в количес-тое небо-лее 2 шт. размером до 75 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине

Допускается одно повреждение до 80мм вдоль нитей корда и до 50мм - поперек

Не допускаются

Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм на расстоянии н< менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине

Допускаются В количестве: не более 2 шт. размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50мм поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на. каждой боковине

11с допускаются

7. Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя кор- лз каркаса размером:

по боковине

Не допускаются

Продолжение таблицы 2.

I                  
до 6 мм Допускаются в количестве не более 10 шт. Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 3 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 7 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
до 10 мм Допускаются в количестве не более 5 шт. Допускаются в количестве не более одного в каждой четверти поверхности покрышки от борта до борта Допускаются в количестве не более 2 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности Допускаются без ограничений Допускаются в количестве не более 3 шт. в каждой четверти поверхности покрышки от борга до борга Допускаются в количестве не более 3 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 1/8 длины ок-руж- ности Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоя-нии не менее 1/8 длины окружности

Продолжение таблицы 2.

               
более 10 мм но беговой дорожке Не допускаются Допускается одно повреж-г дение размером до 75 мм Допускается одпо-повреж-деине размером до 50 мм Допускается одно повреждение размером до 25 мм, если оно расположено а плечевой зоне Допускаются в количестве не более 4 шт. размером до 200мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 100 мм: Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения НС более 70 мм Допускается одно повреждение размером до 50 мм, если оно расположено не и плечевой зоне, или размером до 20 мм, если оно расположено в плечевой зоне
более 1 0 мм по боковине Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. Допускается одно повреждение размером до 80мм Допускается одно повреждение размером до 50 мм Допускаются в количестве не более 2 шт. Допускаются в количестве не более 2 шт. размером Допускается одно повреждение размером до 80 мм

Продолжение таблицы 2.

               
    размером до 75 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине ВДОЛЬ нитей корда и до 50 мм -поперек вдоль нитей корда и до 10мм-поперек размером до 100мм суммарно на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине вдоль нитей корда и до 10мм поперек или размером до 60 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек

Примечания:

1) Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должны быть не менее 80 мм для покрышек размерами до 8,25-20 (240-508) включительно и не менее 100 мм для покрышек размерами от 9.00-20 (260-508) до 14.00-20.

2) При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 7 таблицы 2, расстояние между ними должно быть не менее 1/5 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают на восстановление только по классу "Д".

Приложение 8. Перечень отечественного оборудования для обслуживания и ремонта автомобильных шин

Таблица.____________________________

N п/п 1аименование оборудования Модель Завод-изготовитель
       
  Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей Ш-514М ОАО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"
  Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей, оснащен приспособлением для рихтовки акраин дисков колес ВАЗ Ш-514М1 и к
3. Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей Ш-516 ОАО Новгородский завод "Лвтоснсцоборудова-ние", ОАО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование", ОАО Сергиево-Посадский завод '"Автоспецоборудование"
4. 5. Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей и автобусов Ш-513 Ш-515 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование" ОАО Сергиево-Посадский завод "Автоспецоборудование"
6. Устройство для клеймения шин Ш-309 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
7. Компрессор гаражный, воздушный, стационарный С-415М ОАО Бежецкий завод "Автоспецоборудование"
8. Компрессор гаражный, воздушный, стационарный С-416М п и
9. Компрессор гаражный, воздушный, передвижной К-2 II «
10. Компрессор гаражный, поршневой, воздушный, стационарный КВ-7  
11. Колонка воздухораздаточная для накачивания шин легковых автомобилей С-4ПМ ОАО Псковский завод "Автоспецоборудование"

Продолжение таблицы.

       
12. Солонка воздухораздаточная для накачивания шин грузовых автомобилей С-413М " Ч
13. Наконечник с манометром для воз-духораздаточного шланга, для шин легковых автомобилей 458М1 ОАО Бежецкий завод "Автоспецоборудование"
14. Наконечник с манометром для воз-духораздаточного шланга, для шин грузовых автомобилей 458М2 "-"
15. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности К-623 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
16. Стенд для динамической балансировки колес легковых автомобилей ЛС1-01 ООО "Сторм", г.Санкт-Петербург
17. Тележка для транспортировки колес и шин П-258 ОАО Читинский завод " Автоспецоборудование''
18. Тележка для снятия и установки колес автомобилей П-217 » «
19. Домкрат гаражный гидравлический П-304М ОАО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"
20. Спредер с пневмоподьемником. 6184М tt ti
21. Ручной пневматический борторас-ширитель. Ш-202- И «
22. Набор инструментов для обработки местных повреждений шин. Ш-308 ОАО Казанский завод "Автоспецоборудование"
23. Привод шероховального инструмента ЦКБ 6225 II Н
24. Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер легковых автомобилей   ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
25. Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер грузовых автомобилей   II М |
26. Электровулканизатор для ремонта камер Ш-113 » и

57

Пр<м 1 юлжение таблицы. i    
  Электровулканизатор шиноремонтный В-101 «t it
  *Лульда универсальная с электро-масляным подогревом для ремонта покрышек размером от 8,25-20 до 9,00-20 Ш-116 ОАО Кочубеевский завод "Автоспецборудовалие"
  Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 10,00-20 до 12,00-20 Ш-117 "-"
30. Станок для зачистки камер и заточки инструмента Р-187 ОАО Чистопольский завод "Автоспец-оборудование"
O6oj упование и приспособления собств емкого изпг говления
       
I, Ванна для проверки герметичности камер автомобильных шин Р-908  
2. Клеть предохранительная для обеспечения безопасности при накачке шин    
3. Стеллаж для колес и покрышек Р-528Н  
4. Стеллаж для колес Р-508Б  
5. Вешалка для камер Ш-511Н  
6. Верстак для ремонта покрышек Р-903  

Примечание: Оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам "Гипроавтотранса".

Приложение 9. Перечень производственных и эксплуатационных

причин, по которым покрышки, камеры и ободные ленты могут

быть преждевременно сняты с эксплуатации

1. Производственные причины

В соответствии со стандартами шины могут сниматься с эксплуатации по следующим причинам:

По ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора и боковины; гребень по протектору с выпрессовкой корда; запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины); механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); отставание нитей корда по первому слою каркаса; складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;

камеры - расхождения стыка; механические повреждения; пористость стенок и посторонние включения.

По ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя; гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером); запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое; трещины на покровных резинах; отставание нитей корда по первому слою каркаса; отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах; наплыв поноску и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда.

камеры - расхождения стыка; пористость стенок; механические повреждения; посторонние включения.

ободные ленты - механические повреждения.

По ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением);

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора и боковины; гребень по протектору с выпрессовкой ткани; запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

камеры - наружная пористость стенок и посторонние включения;

По ОСТ 38-47-170-95 (покрышки, восстановленные наложением нового протектора):

покрышки - отслоения наложенного протектора (местное или по всей окружности); отслоение наложенной покровной резины по боковине(при восстановлении по типу "В"); отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение заполняющей резины в зоне ремонта повреждений брекера, в т. ч. по кромкам брекера; отслоения заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений или пластыря с возможным последующим разрушением отремонтированного участка; отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя; расхождения стыка наложенного протектора; отслоение усиливающих лент обрезиненного корда; отслоение или расслоение усиливающего резинокордного пояса;

По ОСТ 200-002-95 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений):

покрышки - отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение резины (наполнительной) заполняющей полость, образовавшуюся при вырезке поврежденного участка покрышки в зоне ремонта местных повреждений; отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.

2. Эксплуатационные причины

1. Преждевременный неравномерный износ протектора из-за непра-вильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес, износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации.

2. Разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах.

3. Интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из- за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью.

4. Механические повреждения:

шины - пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса; повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин; потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений;

камеры - пробой, прокол или порез, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном монтаже шины или при езде на шине с пониженным давлением.

Приложение 10. Возможные схемы перестановки шин на автомобилях

Рис. 9. Перестановка шин:

а - ненаправленным рисунком протектора; б - с направленным рисунком протектора.

Рис. 10. Перестановка шин: в - по оси; г- на троллейбусе; д - на прицепах и полуприцепах.

Приложение 11. Определение площади предельного износа рисунка протектора и места его замера

Рис. 11. Зона предельного износа рисунка протектора (затемнена). Ширина зоны "в" должна быть равна половине ширины беговой дорожки "б", т.е. в= 0,5 б. Длина зоны "а" должна быть равна 1/6 длины окружности, т.е. а=2лК/6, где R - свободный радиус шины (1/6 длины окружности равна длине дуги, хорда которой равна радиусу).

Рис. 12. Рисунок протектора с уступами у основания шашек в центральном

поясе беговой дорожки.

Рис. 13. Универсальный рисунок протектора с полумостиками в местах

пересечения канавок. Высота полумостиков составляет около 1/3 высоты

рисунка протектора новой шины (ho в сечении Б-Б). "В" - зона замера

остаточной высоты выступов рисунка протектора.

Приложение 12. Карточка учета

работы автомобильной шины

(новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации - нужное подчеркнуть)

Обозначение (размер) шины_____________ Модель шины___________ ГОСТ или ТУ на шину ______

Порядковый (заводской) номер _________ Дата изготовления (неделя, год) ___________________

Индекс несущей способности или норма слойности___________________

Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега __________ _____________________________

Завод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие_________________________________

Наименование автотранспортного предприятия_____________________ _______________________

Марка и модель автомобиля (прицепа), его государственный номер Показания спидометра при установке шины, тыс. км Дата установки шины на ходовое или запасное колесо снятия шины Пробег шин (с точностьь за месяц ы, тыс. км э до 0,1 км) с начала эксплуатации Техническое сотоя-ние шины при установке Причины снятия шины с эксплуатации Остаточная высота рисунка протектора в мм Подпись води теля

Ответственный за учет работы шины Ф.И.О. (подпись)

Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации

(на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).

Председатель комиссии Ф.И.О. (подписи)

Члены комиссии

Примечания.

1. Карточка заводится не каждую шину, поступившую на автопредприятие.

2. Заполнение всех граф карточки обязательно.

Приложение 13. Влияние нарушения норм давления на использование ресурса шин

Рис. 14. Вид деформации и использование ресурса

шин (в °/о): а- при нормальном давлении воздуха; б - при давлении,

повышенном на 20 %; в - при давлении, сниженном на 20 %.

Приложение 14. Размещение грузов на автомобилях и влияние перегрузки на использование ресурса шин

Рис. 15. Размещение грузов на автомобилях:

а - правильное размещение малогабаритных тяжелых грузов;

б - неправильное размещение малогабаритных тяжелых грузов;

в - правильное размещение длинномерных грузов;

г - неправильное размещение длинномерных грузов.

Приложение 14. Размещение грузов на автомобилях и влияние перегрузки на использование ресурса шин

Рис. 15. Размещение грузов на автомобилях:

а - правильное размещение малогабаритных тяжелых грузов;

б - неправильное размещение малогабаритных тяжелых грузов;

в - правильное размещение длинномерных грузов;

г - неправильное размещение длинномерных грузов.

Рис. 16. Использование ресурса шин (в %):

а - при нормальной нагрузке; б - при перегрузке 40 %;

в - при перегрузке 100%.

100% 50% 25%

а б в

Приложение 15. Выписка из ОСТ 200-001-95 "Покрышки и

бескамерные шины, пригодные для ремонта местных

повреждений. Технические условия"

(Извлечения)

1. Технические требования.

4.1. Установлены два вида ремонта: первый и второй. Определение вида ремонта производят в зависимости от характера и размеров местных повреждений в соответствии с таблицами 1 и 2.

4.2. При определении пригодности покрышек для ремонта должны учитываться все повреждения, в том числе и ранее отремонтированные.

4.3. При одновременном наличии повреждений, предусмотренных п.п. 1-3 таблиц 1 и 2, расстояние между ними должно быть не менее 1/5 длины окружности покрышки.

4.4. Несколько сквозных повреждений размером до 20 мм, суммарная площадь которых (включая участки между повреждениями) находится в пределах максимально допустимых размеров, установленных для сквозных повреждений, приравнивают к одному повреждению.

4.5. Пригодные для ремонта покрышки должны быть очищены от грязи, воды, льда и посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений я др.).

4.6 К ремонту местных повреждений не пригодны покрышки:

1) с повреждениями, превышающими нормы, указанные в табл. 1 и 2;

2) радиальной конструкции и цельнометаллокордные, имеющие повреждения кромок более одного слоя металлокорда брекера, размеры которых превышают нормы, указанные в таблицах 1 и 2;

3) с износом рисунка протектора более 80 %;

4) с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта, с отслоением бортовых лент;

5) с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте; на расстоянии ближе 40 мм от пятки борта покрышек легковых автомобилей, на расстоянии ближе 75 мм от пятки борта покрышек диагональной конструкции и на расстоянии ближе 100 мм от пятки борта покрышек радиальной конструкции и цельнометаллокордных для грузовых автомобилей;

6) с расслоениями каркаса и брекера, с разрушением каркаса или изломом его внутренних слоев;

7) с явными признаками старения покровных резин (затвердение и растрескивание в виде мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей);

8) подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти и других веществ, вызывающих набухание резин; загрязненные материалами, неподдающимися очистке;

9) легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

Приложение 16. Гарантии изготовителей шин

Предприятия-изготовители шин гарантируют соответствие шин требованиям стандартов, по которым изготовляются шины, при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, а также "Правил эксплуатации автомобильных шин".

1. Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) - 5 лет со дня изготовления.

Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с техническим состоянием.

Изготовитель гарантирует по шинам, выпускаемым по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513 - отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы.

2. Гарантийный срок хранения шин с регулируемым давлением (ГОСТ 13298):

12 лет - для шин размера 1500x600-635; 1600x600-685;

10 лет - для шин других обозначений.

Гарантийная наработка шин с регулируемым давлением (ГОСТ 13298) в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1 (кроме Министерства Обороны РФ).

Таблица 1. Гарантийная наработка шин грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха

Обозначение шин Норма слойности Гарантийная наработка шин, км
12,00-18    
13,00-18    
12,00-20    
14,00-20    
16,00-20    
1200x500-508    
1220x400-533    
1300x530-535    
1500x600-635    
1500x600-635    
1600x600-685   20000 ____ |

Примечание:

а) Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам при пробеге до 6 тыс. км., а шины 12,00-20 - до 10 тыс.км., обмениваются предприятием изготовителем безвозмездно.

б) При пробеге более 6 тыс.км., а шины 12,00-20 - более 10 тыс.км., но менее гарантийной нормы предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шин. Замена шин или оплата стоимости километража их недопробега производится в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации.

3. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин, восстановленных по первому и второму классам - 1,5 года; шин, восстановленных по классу "Д" - 1 год. Безвозмездный ремонт или выплату за недопробег восстановленных покрышек производят в течение 1,5 лет с момента восстановления или в течение 1 года для покрышек, восстановленных по классу "Д".

4.Гарантийная наработка покрышек, прошедших ремонт местных но-вреждений, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Тип и назначение, покрышек Гарантийная на[ щек, Ti 1 вид ремонта >аботка покры- JC.KM И вид ремонта
1.Покрышки диагональной конструкции    
1.1 для легковых автомобилей   4,5
1.2 для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т и микроавтобусов   ,5
1.3 для средних и тяжелых грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ   6,0
. 1.4 для автобусов типа ЛАЗ   -5
2. Покрышки радиальной конструкции    
2. t для легковых автомобилей   ,0
2.2 для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ   ,0
2.3 для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ (с текстильным бреке- ром)   7,5
2.4 для автобусов типа ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ и троллейбусов (с металлокордным брекером и ЦМК)   ,0

приложение 17. Нормы допустимого биения ободьев Таблица 1

Тип автотранспортного средства Условное обозначение номинального диа- Наименование стандарта Биение, мм
  метра обода, дюймы   радиальное осевое
легковые автомобили 12,13 14,15,16 ОСТ 37.001.429-86. 1,0 0,7 1,2 1,2
грузовые, грузопассажирские автомобили, автобусы и прицепы 12,13,14,15,16 и н 1,2 1,2

Таблица 2

Условное обозначение типоразмера обода колеса Наименование стандарта Биенн радиальное е, мм осевое
от 5,0- 15 до 6,5-20 по ГОСТ 10409 2,5 2,0
от 7,0- 15 до 7,0-20 и * " 2,5 2,5
от 7,5-1 5 до 8, 5-20 " - 1( 3,0 2,5
от 9,0-20 до 10,0-24 И 11 5,0 5,0
465-228 по ГОСТ 28744    
515-254   4,0 4,0

Приложение 18. Рекламационный акт

РЕКЛАМАЦИОННЫЙ АКТ

1. Наименование предприятия, предъявившего рекламацию на шину

2. Адрес предприятия____________________________________________

3. Марка автомобиля, прицепа, троллейбуса, на котором эксплуатировалась

шина_______________________________

4. Наименование изготовителя (исполнителя, продавца)______________

5. Сведения о шине, подлежащей рекламации

Обозначение Размер ЛИНЫ Модель Заводской номер шины и дата изготовления Пробег шины, тыс. км Причины, снятия шины с эксплуатации, остаточная высота рисунка протектора в мм

Руководитель предприятия Ф.И.О. (подписи)

Члены комиссии

Приложение 19. Заключение комиссии по рассмотрению рекламации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

комиссии__________________________по рассмотрению рекламации

на шину, составленное на основании____________________________

Заявитель рекламации_______________________________,___________

Адрес заявителя____________________________________________

Сведения о предъявленной к рекламации шины

Шина эксплуатировалась на.______________

(марка автомобиля, прицепа, троллейбуса)

При расследовании рекламационной шины установлено:

Решение комиссии:

Председатель комиссии: Ф.И.О. (подписи)

Члены комиссии:

Обозначение шины Заводской Предприятие- Остаточная Пробег ши-
размер модель номер шины и дата изготовления изготовитель шины высота рисунка протектора в мм ны, тыс.км

Приложение 20. Журнал замера внутреннего давления в шинах

Марка и модель Номер Ф.И.О. автомобиля ______ автомобиля______ водителя_________

Обозначение шины______________ Модель шины____________

Норма давления на средних/задних

передних колесах _______________ колесах_________________

Дата про-   Факта д: ческие рез шления М ультаты зам Па (кгс/см 2) еров   Подпись
верки Р асполож ение колес на автомоб иле   прове-
  переднее правое ! переднее левое среднее/ заднее ' правое наружное среднее/. заднее правое внутреннее •среднее/ заднее левое наружное среднее/ заднее левое внутреннее ряющего

Приложение 21. Памятка водителю автотранспорта

1. Строго соблюдайте Правила эксплуатации автомобильных шин. Бережное отношение к шине способствует максимальному использованию ресурса шин.

2. Проверяйте правильность комплектации автомобиля шинами по размеру, конструкции, форме профиля, типу и степени износа рисунка протектора. Устанавливайте на сдвоенные колеса и оси одинаковые шины.

3. Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в том числе и запасной. Не снижайте давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении автомобиля.

4. Перед выездом на линию внимательно осмотрите шины с целью выявления дефектов (местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и др.).

5. Не перегружайте автомобиль, распределяйте груз равномерно.

6. Не допускайте резкого торможения автомобиля, кроме случаев аварийной ситуации.

7. Снижайте


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: