Производственная деятельность Предприятия

Основной вид деятельности Предприятия – производство и реализация продукции. По предположениям математической модели, Предприятие может производить три вида продукции: A, B и C. Для осуществления процесса производства продукции определенного вида необходимы следующие производственные факторы:

· производственный цех, который берется в операционную аренду;

· установленное там оборудование соответствующего вида (A, B или C);

· сырье соответствующего вида (A, B или C);

· рабочая сила однородной простой квалификации.

Всего может быть до четырех цехов по производству продукции каждого вида. Все эти цеха используют единый склад сырья соответствующего вида и отгружают произведенную продукцию также на единый склад. Иллюстрацией служит рис. 1.1.

Как мы видим, принятая в программе схема производства весьма проста, главным образом, потому, что каждый из указанных факторов представлен здесь в одном «экземпляре». На практике для производства продукции требуется гораздо больше: много видов оборудования, много видов сырья (а также полуфабрикатов, топлива, энергии), работники разных квалификаций и др. При этом каждое производство всегда специфично. Скажем, что общего в производственном процессе нефтеперерабатывающего завода, металлургической компании и ткацкой фабрики? Только то, что они используют указанные факторы производства с разным содержательным наполнением.

Попытка отразить в модели игры производственную специфику одной отрасли экономики привела бы к тому, что пользователям пришлось бы принимать множество частных производственных решений, не отражающих специфику других отраслей. Кому-то эти детали будут интересны, но большинству пользователей – нет.

Рис. 1.1. Схема производства продукта А

Между тем, у компаний различной отраслевой принадлежности имеется много общего в вопросах финансового управления, включающего в себя не только собственно принятие финансовых решений, но и ведение учета, составление отчетности, анализ деятельности, стратегическое планирование. Общими до какого-то уровня детализации являются и вопросы маркетинга.

Именно поэтому в программе используется простейшая схема производства без конкретизации названий продуктов, чтобы на этом «скромном» производственном базисе обозначить основные направления маркетинга и выстроить цельную картину финансового управления компанией, что, как мы надеемся, является интересным и поучительным для большого числа пользователей.

В табл. 1.1 приводится список решений, которые необходимо принимать пользователю в отношении производства и реализации продукции каждого вида. В правом столбце указаны пункты настоящего пособия, где дается детальное описание соответствующих групп решений и связанных с ними правил игры.

Табл. 1.1

РЕШЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Группа решений Конкретные решения Пункт
Покупка оборудования Тип покупаемого оборудования Период рассрочки оплаты Тип оборудования, получаемого в лизинг Досрочный выкуп предмета лизинга 2.1
Покупка сырья Тип покупаемого сырья Количество покупаемого сырья Период рассрочки оплаты 2.2

Производство продукции Количество смен Коэффициент занятости 2.3
Оплата труда Уровень оплаты труда 2.4
Контроль качества Уровень расходов по контролю качества 2.5
Продажа продукции Цена продукции Расходы на рекламу Ставка комиссионных по сбыту Период рассрочки оплаты Доля факторинга 2.6
Списание оборудования Номер закрываемого цеха 2.7
Продажа сырья Количество продаваемого сырья 2.8

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: