Выбор условий производства и реализации

В секции «Условия производства и реализации» пользователь должен сделать предположения относительно следующих управленческих решений по ходу исполнения инвестиционного проекта:

  • тип сырья;
  • количество смен;
  • коэффициент занятости;
  • уровень оплаты труда;
  • уровень расходов на контроль качества;
  • уровень цены продукта;
  • уровень расходов на рекламу;
  • ставка комиссионных по сбыту.

Данные условия аналогичны тем, которые пользователь устанавливает при реальной эксплуатации приобретенного оборудования путем принятия решений в соответствующих разделах программы (см. п.п. 2.2 – 2.6). Следует лишь уточнить, что под уровнем цены продукта и уровнем расходов на рекламу понимаются коэффициенты их отклонения от текущих среднерыночных значений.

Считается, что указанные условия будут без изменений действовать в каждом месяце проекта. При этом рыночные цены и ставки будут ежемесячно расти в соответствии с предусмотренными в программе темпами инфляции. Соответственно будут расти ценовые и стоимостные показатели.

Основное упрощающее предположение проводимого анализа заключается в следующем: Считается, что в любом месяце действия проекта будет продаваться вся продукция, произведенная в предыдущем месяце.

Говоря формально, можно установить любые значения указанных выше параметров. Однако с учетом данного предположения пользоваться этой «свободой» необходимо весьма осмотрительно, если только есть намерение сформировать реально осуществимый инвестиционный проект.

Например, если предположить, что продукция будет продаваться по цене, в два раза превышающей рыночную цену, то почти наверняка получатся прекрасные значения показателей эффективности всех проектов. Однако практически реализовать ни один из них не удастся, так как по такой цене, в действительности, ничего не будет продано. В то же время если предполагается работать на наилучшем по качеству первом типе сырья, то, наверное, можете рассчитывать на то, что удастся продавать продукцию по цене, превышающей на 5-10% рыночную цену.

Другое соображение: если предполагается эксплуатировать оборудование в три смены, то основной проблемой является реализация столь большого объема производимой продукции. Для этого надо предусмотреть соответствующие рыночные решения: держать цену чуть ниже рыночной или много тратить на качество продукции, рекламу и (или) комиссионные по сбыту.

Одним словом, необходимо устанавливать взаимно согласованные условия производства и реализации с учетом имеющегося опыта работы с программой и изученных реакций модели на принимаемые решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: