1. Понятие о бессознательном.
2. Проблема соотношения осознаваемых и неосознаваемых явлений.
3. Классификация неосознаваемых процессов.
4. Неосознаваемые компоненты речевой коммуникации.
5. Формы проявления бессознательного: сновидения, иллюзии восприятия, ошибки установки, паника, гипноз, аффекты.
Рекомендуемый список литературы
Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания/ В.М. Аллахвердов. СПб., 2005.
Бассин Ф.В. Проблема «бессознательного» (О неосознаваемых формах высшей нервной деятельности)/ Ф.В. Бассин. М., 1968.
Сознание и бессознательное / Психология сознания: хрестоматия. СПб., 2001.
Фрейд З. Сознание и бессознательное/З. Фрейд //Психология бессознательного. М., 1989.
Юнг К.Г. Приближаясь к бессознательному/К.Г. Юнг // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990. С.351-436.
Ресурсы Интернет
Гиппенрейтер Ю.Б. Неосознаваемые процессы [Электронный ресурс]/Ю.Б. Гиппентрейтер- Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.psychology.ru/library/00018.shtml
Фрейд З. О сновидении [Электронный ресурс]/З. Фрейд- Электрон. дан. Режим доступа: https://www.lib.ru/PSIHO/FREUD/snowideniya.txt
Фрейд З. Некоторые замечания относительно понятия бессознательного в психоанализе [Электронный ресурс]/З. Фрейд- Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.flogiston.ru/arch/freid_bessozn.shtml
https://www.psy.msu.ru/links/liter.html
История
Учебное пособие
к авторскому курсу Л.Н. Харченко
Объем дисциплины и виды учебной работы
Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы
(144 часа)
Виды учебной дисциплины | Всего часов |
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины | 136 часа |
Аудиторные занятия (всего) | 64 часа |
В том числе: | |
Лекции | 32 часов |
Семинары | 32 часов |
Консультации у преподавателя | 3 часа |
Самостоятельная работа | 69 часа |
Вид промежуточного контроля | Тестирование |
Вид итогового контроля | Экзамен |
Темы семинарских занятий
Раздел | Тема практического (семинарского занятия) | Часы |
Раздел I Особенности становления государственности в России и в мире | 1. Древнерусское государство Киевская Русь в системе Древнего мира IX-XI вв. | |
2. Эволюция древнерусской государственности в XII-XIII вв. | ||
Раздел II Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России | 3. Русь, Орда и Литва XIII-XIV вв. | |
4. Процесс централизации русских земель в XIV-первой половине XVI в.Образование Московского государства | ||
Раздел III Россия в контексте европейской цивилизации в XVI-XVII вв. | 5. Укрепление Российского государства в XVI в. Эпоха Ивана Грозного | |
6. Россия в XVII в. «Смутное время», выбор пути развития | ||
Раздел IV Россия и мир в XVIII- XIX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот | 7. Эпоха Петра I и ее место в истории России | |
8. Российская империя во второй половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. | ||
9. Политическое и социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. | ||
10. Эпоха великих реформ Александра II и ее историческое значение. Реформы и контр-реформы второй половины XIX в. | ||
Раздел V Россия и мир в конце XIX - XX вв. | 11. Россия в условиях буржуазной модернизации в конце XIX - начале XX в. | |
12. Россия в 1914-1918 гг. | ||
13. Советское общество в 1918-1945 гг. | ||
14. СССР в 1946-1985 гг. | ||
Раздел VI Россия и мир конце XX – начале XXI в. | 15. Перестройка и постперестроечный период (1985-2000). Распад СССР, курс на демократизацию. | |
16. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие России в 2001-2011 гг. |
Раздел I. Особенности становления государственности в России и в мире