Использование приобретенных биологических знаний и умений. Введение

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. Введение  
2. Тематический план  
3. Содержание дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  
5. Глоссарий  
6. Информационное обеспечение дисциплины  

Введение

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биология» (далее УМКД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ Колледж автоматизации и информационных технологий №20 по техническим специальностям, разработанной в соответствии с примерной программой. Дисциплина Биология относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по техническим специальностям.

Цель изучения дисциплины:

освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

· объяснять единство живой и неживой природы,

· характеризовать причины и факторы эволюции, изменяемость видов;

· решать элементарные биологические задачи;

· составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания);

· описывать особенности видов по морфологическому критерию;

· выявлять приспособления организмов к среде обитания,

· сравнивать биологические объекты и процессы) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

· анализировать и оценивать различные гипотезы о происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

· находить информацию о биологических объектах в различных источниках.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

· основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В. И. Вернадского о биосфере, законы Г. Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

· строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

· сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

· вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

· биологическую терминологию и символику;

В результате освоения дисциплины должны формироваться общие компетенции (ОК):

Название ОК Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Занятие с использованием учебного фильма, учебная дискуссия.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Самостоятельная работа, лабораторные работы, индивидуальные задания, выполнение письменных заданий, планирует деятельность в рамках заданных алгоритмов, анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Самостоятельная работа, лабораторные работы, индивидуальные задания, выполнение письменных заданий, самостоятельно задаёт критерии для анализа решения задачи на основе заданного алгоритма, планирует контроль своей деятельности в соответствии с заданным алгоритмом и определённым результатом, планирует результат на основе заданных критериев оценки, указывает причины успеха и неудач в решении задач по химии.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Индивидуальные задания, лабораторные работы, презентации к урокам, самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, извлекает необходимую информацию в соответствии с задачей, систематизирует и обрабатывает ее.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Защита проектов, самостоятельная работа, презентации к урокам, умеет пользоваться ИТ- ресурсами в рамах дисциплины.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Защита проектов, самостоятельная работа, презентации к урокам, обладает навыками ведения эффективного монолога, диалога, группового общения и взаимодействия.
  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.   Защита проектов, самостоятельная работа, лабораторные работы, презентации к урокам.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Защита проектов, работа с учебником, самостоятельная работа, презентации к урокам, поиск информации по интернету.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Учебная дискуссия, работа с учебником, поиск информации по интернету.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Обладает навыками ведения эффективного монолога, диалога, группового общения и взаимодействия.
ОК 11. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Выступление на классных часах, посещение объектов исторического наследия, участие в творческих кружках.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Участие в спортивных мероприятиях, участие в работе спортивных секциях.

В ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум» на дисциплину «Биология» по техническим специальностям отводится 117 часов, в том числе 78 часов аудиторной нагрузки и 39 часов самостоятельной работы студентов. Освоение дисциплины требует обязательного выполнения студентами 2 точек рубежного контроля. По итогам изучения дисциплины дифференцированный зачет.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего):  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):  
самостоятельная работа студента (всего): изучение теории, подготовку к промежуточной аттестации.  
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: